5 окт. 2011 г.

Украина: Мининфраструктуры заключило договор о сотрудничестве с ОАО «Крюковский вагоностроительный завод»

Министерство инфраструктуры Украины, "Укрзализныця" и ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" заключили договор о сотрудничестве. Подписание документа состоялось 23 сентября - в день 10-летия области вагоностроения Украины.

По этому случаю Крюковский вагоностроительный завод организовал выставку "Украинскому пассажирскому вагону - 10 лет" - именно здесь в 2001 г. был произведен и передан "Укрзализныце" первый образец украинского пассажирского вагона. В торжественном открытии экспозиции принял участие первый заместитель министра инфраструктуры Украины Константин Ефименко, генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак, руководство Киевской городской государственной администрации, Полтавской областной администрации, мэр Кременчуга Олег Бабаев и председатель Наблюдательного совета ОАО "КВСЗ" Владимир Приходько.
Как заявил на пресс-конференции В. Приходько, в меморандуме речь идет о поддержке государством скоростного железнодорожного движения. "В перспективе завод сможет поставлять наши скоростные вагоны "Укрзализныце", - сказал В. Приходько.
В. Козак также подтвердил, что "Укрзализныця" в случае соответствующего финансирования, готова к возможным закупкам. "Если будем закупать, то только вагоны КВСЗ", - сказал он.
До 2015 г. государство планирует закупить у Крюковского вагоностроительного завода 25 пассажирских вагонов. Об этом заявил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко. По его словам, вагоны будут поставлены Донецкой и Юго-Западной железным дорогам. "Вагоны будут ездить из Киева в Донецк, Симферополь и Москву", - сказал он.
Для почетных гостей выставки председатель Наблюдательного совета завода Владимир Приходько провел экскурсию по заводу.
По словам Владимира Приходько, среди последних разработок в грузовом вагоностроении - крытый вагон с объемом кузова 150 куб. м, платформы оригинальной конструкции для перевозки контейнеров. Продолжается работа над созданием поезда метро с асинхронным приводом и скоростного межрегионального поезда локомотивной тяги и двухсистемного электропоезда.
Вагоны КВСЗ входят в состав столичных экспрессов "Киев - Харьков", "Киев - Днепропетровск", "Киев - Москва", "Киев - Львов" и на других маршрутах. 20 эскалаторов от КВСЗ работают в Киеве, Харькове, Львове, а также в Минске. Выпущены и сданы заказчику шесть поездов метро из пяти вагонов, которые работают в Киевском метрополитене на Сырецко-Печерской линии. "Идеи, мечты и надежды Крюковских вагоностроителей основываются на применении новых технологий - склеивании каркасных конструкций, использовании нержавеющей стали и алюминия для обшивки и крыши вагона. Сегодня уже можно говорить о начале эры украинских пассажирских вагонов третьего поколения - со скоростью движения до 200 км/ч, на тележках с центральной пневмоподвеской. Все это позволит уменьшить шум, вибрацию, улучшит условия для перевозки пассажиров ", - отметил Владимир Приходько.
За последние 10 лет разработаны и запущены в серийное производство около 20 моделей пассажирских вагонов, несколько моделей современной тележки для пассажирского вагона. Создано два образца пассажирского вагона нового поколения серии "Украина-2". Создан пассажирский вагон международного сообщения типа RIC для эксплуатации на маршрутах в города Европы. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)