Харьковский подшипниковый завод (ХАРП), один из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящий в Индустриальную группу "УПЭК", модернизирует кузнечный гидропресс автоматической линии горячей штамповки. Как сообщила пресс-служба УПЭК, соответствующий контракт стоимостью около EUR600 тыс. заключен с фирмой Hidroma (Чехия).
Линия будет оснащена новой современной горячей раскаткой и индукционным нагревом. Согласно сообщению, за счет модернизации значительно снизится потребление электроэнергии, расход металла и вспомогательных материалов.
Помимо этого, за счет плавности хода увеличится стойкость технологической оснастки и уменьшится деформация заготовок колец железнодорожных подшипников, что улучшит их качество.
По словам председателя совета директоров ИГ "УПЭК" Анатолия Гиршфельда, приведенным в пресс-релизе, модернизация кузнечных линий позволит ХАРП полностью обеспечить не только производство железнодорожных подшипников (как традиционных, так и кассетного типа - CRU и TBU), но и существенно нарастить мощности по производству цилиндрических роликовых подшипников для индустриального сектора.
Как сообщил генеральный директор ХАРПа Юрий Шуть, в планах предприятия - модернизация всех семи кузнечных линий. "Мы рассчитываем получить принципиально другую линию, с большей производительностью, меньшим расходом металла и энергоресурсов. И уже по результатам работы этой линии будет принято решение о реконструкции остальных кузнечных линий", - приведены в пресс-релизе слова гендиректора завода.
По мере модернизации всех линий ХАРП также получит возможность отказаться от работы централизованных насосных станций рабочей жидкости (поскольку линия сможет работать в индивидуальном режиме), что также снизит производственные издержки.
ХАРП специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Его продукция также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Установленная производственная мощность - около 30 млн. подшипников в год. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)