23 окт. 2011 г.

Россия: Группа "ГАЗ" и Министерство сельского хозяйства подписали соглашение о сотрудничестве


Группа "ГАЗ" и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве по обновлению транспортного парка агропромышленного комплекса России. Документ подписали министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник и генеральный директор компании "Русские машины" (основной акционер Группы "ГАЗ") Александр Филатов.
Церемония подписания состоялась в рамках 13-й Российской агропромышленной выставки "Золотая осень - 2011", на которой Группа "ГАЗ" впервые представила новое семейство сельскохозяйственной техники "ГАЗ" и "Урал".
Цель сотрудничества Группы "ГАЗ" и Минсельхоза РФ - модернизация транспорта, используемого предприятиями агропромышленного комплекса страны. По данным Всероссийского научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства, годовая потребность российских предприятий сельского хозяйства в обновлении парка составляет 15000-20000 единиц техники до 2020 г. Отсутствие достаточного парка грузовых автомобилей увеличивает рост грузоперевозок с использованием тракторной техники, что приводит к повышению себестоимости грузоперевозок в сельском хозяйстве как минимум на 60%.
Как отметила министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, реализация соглашения позволит придать новый импульс техническому и технологическому обновлению отрасли, ее инновационному развитию.
В рамках обновления транспортного парка агропромышленного комплекса Группа "ГАЗ" планирует разработать и организовать серийное производство сельскохозяйственных грузовых автомобилей нового поколения, соответствующих самым перспективным требованиям агропрома. Соглашение предусматривает участие специалистов Группы "ГАЗ" наряду с научными учреждениями Минсельхоза РФ в разработке отраслевых требований к эксплуатируемой агропромышленной технике.
В целях технического обновления отрасли Минсельхоз уже предусмотрел комплекс мер, направленных на стимулирование приобретения отечественной сельхозтехники. В рамках действующей Госпрограммы субсидируются кредиты на покупку сельхозмашин российского производства. Соответствующую финансовую поддержку также можно будет получить в рамках экономически значимых региональных программ и программы "Начинающий фермер", стартующей с 2012 г.
В свою очередь Группа "ГАЗ" разработала новые машины для эксплуатации в сельскохозяйственной отрасли. В рамках выставки "Золотая осень" компания представила новое семейство грузовых автомобилей "Урал" повышенной проходимости и автомобили "Ермак" - новое семейство марки "ГАЗ" сельскохозяйственного назначения. Машины разрабатывались совместно с профильным институтом Российской сельскохозяйственной академии - Московским государственным агроинженерным университетом им. В. Горячкина на основании тщательного изучения потребностей сельскохозяйственных предприятий.
Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник констатировала, что взаимодействие Министерства с Группой "ГАЗ" - это пример успешного государственно-частного партнерства. "Под заказ бизнеса наши научные и учебные учреждения совместно со специалистами Группы "ГАЗ" разрабатывают сельхозмашины, отвечающие всем современным техническим и технологическим требованиям", - сказала Е. Скрынник.
Генеральный директор ОАО "Русские машины" Александр Филатов отметил: "Модернизация транспорта является одним из ключевых факторов повышения рентабельности агропромышленного комплекса. Группа "ГАЗ" готова участвовать в этом процессе и предложить предприятиям отрасли полную линейку современной сельскохозяйственной техники всех диапазонов грузоподъемности в полном соответствии с требованиями Министерства сельского хозяйства РФ".
Группа "ГАЗ" - крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Объединяет 18 производственных предприятий в десяти регионах России, а также сбытовые и сервисные организации. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, дорожно-строительную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты. Является лидером рынка коммерческого транспорта, занимая примерно по 50% рынков легких коммерческих автомобилей и полноприводных большегрузных автомобилей, около 70% сегмента автобусов, свыше 40% сегмента двигателей и более 65% сегментов колесных экскаваторов и автогрейдеров. (Mashportal.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)