Первое судно, которое сможет бороться с ликвидацией разливов нефти на море в ледовых условиях, будет спущено на воду в 2012 г., сообщил начальник аварийно-спасательных работ Госморспасслужбы России Николай Тарантин. По его словам, в рамках ФЦП по развитию транспортной системы до 2015 г. планируется строительство и ввод в эксплуатацию 41 аварийно-спасательного судна. В 2009 г. на судостроительных предприятиях России было начато строительство 15 головных и серийных судов, некоторые из которых уже начали работать. "Для обновления парка судов по ликвидации разливов нефти запланировано, в частности, строительство серии из четырех судов ледового класса мощностью 7 МВт", - сказал Тарантин, выступая на втором международном форуме "Арктика - территория диалога".
Первое из них, по словам Тарантина, будет построено в 2012 г., следующие - в 2014-2015 гг.
Суда будут базироваться в Мурманске и на Дальнем Востоке, в том числе на Сахалине. Они смогут, помимо ликвидации разливов нефти, патрулировать в арктической зоне, тушить пожары, буксировать и снимать с мели аварийные суда, как во льдах, так и на чистой воде.
В апреле 2010 г. на нефтяной платформе ВР Deepwater Horizon в Мексиканском заливе произошел взрыв, который обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. В результате аварии погибли 11 человек, а в воды залива вылилось около 5 млн. баррелей нефти. Остановить утечку углеводородов удалось лишь к 4 августа. После этого по всему миру начались протесты экологических организаций против нефтедобычи в Арктике. Защитники природы указывали, что на сегодняшний день технологически невозможно ликвидировать разлив нефти в экстремальных погодных условиях Арктики.
Между тем Госдума приняла в первом чтении поправки в законодательство, устанавливающие ответственность эксплуатирующих организаций за предупреждение и ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе РФ. (Новости/Машиностроение Украины, СНГ, мира)