Ford собирается значительно сократить количество поставщиков. При этом с половиной бывших партнерских фирм он уже распрощался. Кроме того, концерн намерен в рамках глобального производства своих автомобилей уменьшить число используемых стандартных платформ с 25 до 9. В качестве промежуточного шага намечено, что к 2014 г. 13 платформ обеспечат выпуск не менее 80% автомобилей марки. "В 2005 г. наше производство обеспечивало более 3000 поставщиков. Сейчас их число уменьшилось до 1500 а в ближайшие годы снизится примерно до 750", - рассказал директор Ford по закупкам Тони Браун, отметив, что "оставшимся в строю" партнерам будет предоставлена возможность расширить свой бизнес с Ford, а также принимать участие в создании новых моделей на более ранних этапах.
В последнее время Ford ежегодно закупал автокомпоненты на $65 млрд. "В дальнейшем мы хотим еще более эффективно использовать преимущества серийного производства и унификации", - подчеркнул Тони Браун. Именно поэтому в стратегическом плане Ford стремится к уменьшению количества стандартных платформ и увеличению объема универсальных запчастей и компонентов. Это способствует внедрению инноваций, снижает издержки производства и повышает качество у производителей и поставщиков, отметил он. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)