2 окт. 2011 г.

США: ВВС получили первый спасательно- эвакуационный самолет-заправщик HC-130J

Первый из 11 новых спасательно-эвакуационных самолетов-заправщиков HC-130J прибыл 24 сентября на авиабазу ВВС США Дэвис-Монтан (шт. Аризона). Как сообщается на сайте "Флайт Интернэшнл", самолет пилотировал начальник штаба ВВС США и бывший пилот C-130 генерал Нортон Шварц. После прибытия на место назначения HC-130J получил новое официальное название "Комбат кинг".

Самолет поступил на авиабазу через 14 месяцев после выполнения первого полета. В течение этого периода продолжалось его усовершенствование с целью соответствия требованиям по обеспечению задач, связанных с поддержкой вертолетов и конвертопланов, которые принимают участие в эвакуации летчиков и представителей других войск в зоне противника.
30 декабря компания рассчитывает передать первый MC-130J "Комбат шэдоу-2" Командованию специальных операций США.
Обе модификации "Геркулеса", MC-130J и HC-130J, представляют собой спасательно-эвакуационные самолеты-заправщики. Их различие состоит в том, что MC-130J используется войсками специального назначения, тогда как HC-130J управляется обычным экипажем из состава боевого авиационного командования (БАК) ВВС США. Оба типа помимо прочих усовершенствований обеспечены возможностью заправляться в полете посредством топливозаправочной штанги.
Обеспечение новых рынков и возможности выполнения новых задач является частью трехлетней программы возрождения самолета C-130, который выполнил свой первый полет в 1954 г. Для удовлетворения растущего спроса на новые модификации "Геркулеса" компания "Локхид" почти в четыре раза увеличила ежегодный объем производства - с 9 до 33 самолетов в текущем году.
Уже обеспечив поставку 130 машин "Локхид" еще имеет заказы на 85 из общего портфеля в 210 единиц. При этом не исключаются новые заказы. В дополнительном количестве C-130 заинтересованы, в частности, ВВС США и другие американские государственные ведомства. Так, "Локхид" подтвердил, что лесная служба США планирует приобрести до 24 C-130J для использования в качестве противопожарных самолетов. К концу года планируется получить экономическое обоснование выбора в пользу их лизинга или закупки.
"Локхид" также ориентируется на дополнительные продажи самолета на Ближнем Востоке, в Индии, Африке и Израиле. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)