Казахстанская вагоностроительная компания (КВК) поставила АО
"Казтемиртранс" 119 грузовых полувагонов. Новое производство позволит
сократить дефицит и импортозависимость на рынке грузоперевозок Казахстана.
На начальном этапе инвестиционный проект стоимостью более $56 млн. был
профинансирован государственным Банком развития Казахстана. Казахстанское
содержание по проекту составило около 40%. Создание сопутствующей
инфраструктуры позволит в перспективе увеличить долю элементов и узлов,
произведенных на местных предприятиях. "Отличительная черта производства -
его инновационность, которая заключается в создании автоматизированного
процесса с применением роботов и микропроцессорной техники. Все это позволит в
перспективе расширить выпуск различных моделей грузовых вагонов", -
отмечает генеральный директор ТОО "Казахстанская вагоностроительная
компания" Кабыл Тулепбергенов.
Выход завода на полную проектную мощность позволит снизить
импортозависимость Казахстана от производителей России и Украины. Весь объем
производства будет направляться для нужд крупнейшего грузоперевозчика АО
"?азтемиртранс", который заключил с ТОО "КВК" договор на
поставку в 2011 г. 615 полувагонов. На сегодняшний день финансирование
производства осуществляется за счет средств АО "АТФБанк".
В целом, плановая мощность завода составляет 2,5 тыс. полувагонов в год.
На данном этапе на предприятии создано 170 новых рабочих мест, при выходе на
полную мощность производства численность сотрудников составит более 550
человек.
ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" создано в 2008
г. Основные виды деятельности - производство грузовых вагонов, запасных частей
и комплектующих для подвижного состава. Выпускаемые КВК полувагоны
предназначены для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение
Украины, СНГ, мира)