Компании Boeing и Lockheed Martin активно продвигали свою продукцию на
авиасалоне в Сеуле, продемонстрировав готовность к борьбе за контракт в рамках
программы F-X III, который предусматривает приобретение более 60 истребителей.
На стенде компании Boeing демонстрировался тренажер для истребителя F-15
Silent Eagle с местами пилота и оператора системы вооружений, расположенными по
схеме "тандем". На стенде компании Lockheed был представлен тренажер
для истребителя F-35.
В ходе демонстрации для высокопоставленных чиновников и военных Южной
Кореи компания Boeing представила единый многофункциональный сенсорный дисплей
самолета F-15SE.
В то время как истребители F-15K ВВС Южной Кореи выполняли на авиасалоне
демонстрационные полеты, компания Lockheed Martin представила полноразмерный
макет истребителя F-35 в цветах ВВС страны и реальной кабиной.
Кампания по продвижению истребителей Eurofighter Typhoon проходила
спокойнее, однако представители делегации производителя встретились с
представителями властей Южной Кореи.
Компания "Сухой", выставившая на конкурс в рамках программы
F-X III свой перспективный истребитель ПАК ФА, не была представлена на данном
авиасалоне. Обозреватели отрасли единодушно сходятся во мнении, что у данной
машины очень мало шансов на победу в этом конкурсе.
Компания Boeing позиционирует истребитель F-15SE как проверенную машину,
приобретение которой связано с наименьшими рисками, и которая может в
определенной степени иметь пониженную заметность при использовании специальных
отсеков для вооружения на начальных стадиях вооруженного конфликта. В
дальнейшем после подавления системы воздушной обороны противника данные отсеки
могут быть демонтированы и самолет может быть подготовлен для установки на него
более тяжелого вооружения.
В свою очередь Lockheed Martin делает акцент на пониженной заметности
истребителя F-35 и его способности проникать вглубь обороны противника, минуя
средства ПВО. По мнению производителя, данные возможности ВВС станы могут стать
существенным сдерживающим фактором для целого ряда потенциальных угроз,
например, в лице Северной Кореи, на период до 40 лет.
В компании так же добавили, что самолет традиционного взлета и посадки
F-35A может быть поставлен ВВС Южной Кореи уже в 2016 г.
Ожидается, что Сеул официально объявит конкурс на
данный контракт в феврале 2012 г. (Aviation Explorer/ Машиностроение Украины,
СНГ, мира)