Компания Bombardier по-прежнему оптимистично смотрит на будущее
программы Q400, несмотря на то, что в 2011г. на 70-местный турбовинтовой
самолет производителем было получено всего 7 заказов.
Для сравнения прямой конкурент Bombardier в сегменте турбовинтовых
самолетов - Франко-итальянская компания ATR, в этом году получила заказы на 145
машин. Так же следует отметить резкое снижение спроса на данную модель по
сравнению с 2010 г., когда канадский производитель получил заказы на 44 самолета
типа Q400.
Однако, несмотря на то, что Bombardier снизила объем выпуска машин типа
Q400, производитель по-прежнему утверждает, что имеется достаточное количество
потенциальных заказчиков на данные самолеты (а именно порядка 10).
Отношение Bombardier к данному вопросу не изменилось даже после того,
как в июне ею было объявлено о сокращении объемов выпуска самолетов Q400, а так
же сообщено, что портфель заказов на данный тип воздушного судна включает
только 44 единицы.
Старший вице-президент Bombardier по продажам, Чет Фуллер, сказал, что
производитель ведет "огромное количество переговоров по программе
Q400" и добавил, что текущее количество конкурсов, в которых принимает
участие компания "в четыре раза больше, чем в январе".
Гордон Пратт, директор программы Q Series, так же уверен в положительном
развитии показателей спроса на самолеты Q400. "Мы имеем неплохие
возможности, которые могут привести нас к успеху", - сказал он.
Пратт полагает, что воплощение перспектив Bombardier в жизнь - всего
лишь вопрос времени. Он так же отметил рост интереса к самолетам Q400 со
стороны лизинговых компаний. Компания ATR недавно заявила, что на долю
лизинговых фирм приходится около 20% ее продаж в 2011 г.
Датская лизинговая компания Nordic Aviation Capital и американская Air
Lease Corp. обе сравнительно недавно разместили заказы на самолеты ATR 72-600.
Оба производителя турбовинтовых самолетов предлагают свои самолеты в
двухклассной компоновке, и Пратт сказал, что стартовый заказчик самолетов
Bombardier Q400 с двухклассной компоновкой салона - United-Continental -
планирует ввести первый самолет в эксплуатацию к концу текущего года. Он так же
добавил, что другие авиакомпании за пределами Северной Америки так же
заинтересованы в самолетах Q400 с двухклассной компоновкой салона.
Питер Моррис, главный экономист информационного и консалтингового
подразделения Flightglobal под названием Ascend, сказал, что одной из возможных
причин такого сильного различия в количестве заказов компаний является
концентрация усилий производителей.
В то время как ATR может свободно сосредоточиться на продажах своего
семейства турбовинтовых самолетов, включая новый ATR 72-600, Bombardier
приходится распределять свое внимание между Q400 и другими членами продуктового
ряда компании.
С учетом того, что самолеты серии CRJ, а так же,
что еще более важно, разрабатываемого семейства CSeries не продаются в больших
количествах, вполне вероятно, что все маркетинговые усилия Bombardier
сосредоточены в другой области. (Украинский авиационный портал/Машиностроение
Украины, СНГ, мира)