В начале 2014 г. на мировом судостроительном рынке можно ожидать оживление, а возможно и скачок, делает вывод эксперт в области промышленного рыболовства и судостроения Олег Братухин, анализируя результаты исследования, проведенного Банком Кореи.
---
Свежие записи
Bank of Korea (BOK) сообщил о разработке индекса судостроительного бизнеса (Shipbuilding Business Index), с помощью которого прогнозируются долгосрочные и краткосрочные тенденции на мировом судостроительном рынке. По мнению банка, оценка состояния рынка судостроения по соответствующим судостроительным и судоходным индексам приводит к путанице в понимании общих тенденций изменения ситуации.
Как сообщил председатель совета директоров “Русской пелагической исследовательской компании” и “Морской инженерной компании” Олег Братухин, разработанный индекс определяется по одиннадцати показателям. Среди них тоннаж флота, утилизация, портфель заказов, цена новостроя, BDI (Baltic Dry Index), сложные опережающие индикаторы OECD, индекс цен на сырьевые товары Рейтера, международные цены на нефть (марки Dubai crude), индекс S&P 500 (он показывает среднее движение стоимости акций 500 наиболее крупных корпораций) и другие. Индекс SBI, по словам эксперта, по сути, является мерой судостроительного спроса, состояния судоходного бизнеса, глобального объема торговли и ряда других факторов, влияющих на судостроительную промышленность.
Банк Кореи заявил, что на базе разработанного им индекса судостроительного бизнеса проведено исследование судостроительного рынка и выпущен отчет – Recent shipbuilding market trend and its forecast, согласно которому в южнокорейской судостроительной промышленности в 2014 г. ожидается благоприятный рост.
“Учитывая такое заявление, можно предположить, что, начиная с конца 2013 г. – начала 2014 г., судостроительный рынок, на котором сегодня доминирует покупатель, может начать постепенно изменяться в пользу судостроителей. Таким образом, именно 2013 г. окажется наиболее благоприятным периодом для размещения заказов на строительство флота для покупателей”, – сделал вывод собеседник.
По прогнозу Банка Кореи, индекс судостроительного бизнеса повысится до 98,87 и 98,89 пунктов в первом и втором кварталах 2014 г. соответственно, после того как за последние три месяца 2013 г. достигнет 98,85 пунктов – самого низкого значения за последние несколько лет. “На мировом рынке судостроения с 2007 г. шаг за шагом заключались контракты, когда SBI достиг 103,21 пункта”, – отметил Олег Братухин.
Также эксперт приводит данные, согласно которым южнокорейские судостроители выиграли заказы на 93,4 млн. компенсационных брутто-регистровых тонн (CGT) в 2007 г. В 2008 г. аналогичные показатели упали до 54,2 млн. CGT, в 2009 г. – до 16,4 млн. CGT, в 2010 г. – до 44,4 млн. CGT и в 2011 г. – до 31,7 млн. CGT.
По словам собеседника, Южная Корея продолжала лидировать на мировом рынке судостроения в первом квартале, выиграв заказы на 60 судов стоимостью $7,9 млрд. Однако общий портфель заказов новых судов в объеме 199 судов, загрузил только 58,9% производственных мощностей этой страны. (Fishnews.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)
---
Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru