25 янв. 2013 г.

Россия: самолет «Виконт V100» поднимется в воздух в 2013 году

Легкий многоцелевой одномоторный самолет “Виконт V100″ поднимется в воздух в 2013 г., сообщил главный конструктор Отpаслевого специального конструкторского бюро экспеpиментального самолетостpоения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) Вадим Демин.


---
Свежие записи

Он напомнил, что самолет “Виконт V100″ базируется на разработанным ранее известным конструктором Евгением Груниным легкого многоцелевого одномоторного самолета Т-101 “Грач”, который был пущен в производство в ОАО “Российская самолетостроительная корпорация “МиГ” в количестве 50 самолето-комплектов. В 1990-е годы очень быстро после пуска в производство стало ясно, что закупать самолеты некому – денег у авиакомпаний не было. ООО “АСК “АСА-Аэродизайн” выкупилао у РСК “МиГ” из производственного задела порядка 20 самолето-комплектов Т-101 “Грач”. Была проведена глубокая переработка проекта, организовано строительства опытного образца под обозначением “Виконт V100″, планируются его испытания и организация производства и продажи на авиарынке.

Ранее самолет планировалось поднять в воздух в конце декабря 2012 г., однако у инвесторов возникли осложения и они сейчас ищут пути возобновления финансирования создания этого самолета. На сегодня считается, что в случае начала финансирования работ реально поднять в воздух самолет через 3-4 месяца с начала финансирования. К настоящему времени вся конструкторская документация практически готова. Кроме того, прототип, ранее обозначаемый Т-101 “Грач”, был практически полностью готовым, оставалось установить двигатель, авионику и начинать летать. Сейчас на предприятии практически готова одна машина и параллельно ей идет в производстве второй самолет, лишь с некоторым запаздыванием, сказал главный конструктор.

В ходе работ по переработке конструкторской документации были рассмотрены два варианта двигателя силовой установки (Т-101 оснащался ТВД типа ТВД-10Б, не выпускаемыми сейчас в России): Pratt & Whitney PT6A-66B или Honeywell TPE331 с межремонтным ресурсом 7000 часов. В тоже время, если говорить о сертификации типа самолета, то предпочтительнее двигатель Pratt & Whitney. Приступая к работам по созданию самолета “Виконт V100″ и закупив 20 самолето-комплектов Т-101 “Грач”, предприятие разработчик самолета не планирует ограничиться только сборкой в переработанном виде самолетов закупленной партии самолето- комплектов, а планирует со временем развернуть серийное производство самолетов “Виконт V100″ с нуля. В частности, в качестве первого этапа такой подготовки производства ожидается возведение производственного комплекса для серийного выпуска самолетов. Производственные мощности нового производственного комплекса составят порядка 60-100 самолетов в год, отметил В. Демин.

Он полагает, что для организации производства самолета “Виконт V100″ его необходимо будет сертифицировать как тип в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета. Самолет проектируется с учетом требований авиационных правил АП-23 (российский аналог европейских норм CS-23 и американских FAR-23). В настоящее время готовятся документы и материалы для подачи заявки на сертификацию самолета через АР МАК. (АвиаПорт/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)


---
Свежие записи

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru