“Многим, наверное, известна электронная корпорация, производящая “гламурные” гаджеты, – необычно начал интервью о новой разработке Концерна “Тракторные заводы” Игорь Павлов, заместитель главного конструктора по бульдозерно-рыхлительной технике ООО “Миконт”. – В 2011 г. компания “прославилась” аппаратом, в который внесла несущественные технологические изменения, и, прибавив буковку в названии, выдала… за революционный продукт. Так вот, в случае c бульдозером Т-11СП – новинкой 2013 г. – дела обстоят абсолютно иначе: создан, по существу, иной трактор, кардинально отличающийся по ряду параметров от своего старшего брата”.
---Свежие записи
Гусеничная машина Т-11СП, сошедшая в мае с главного конвейера ОАО “Промтрактор”, сейчас завершила заводские испытания. Модернизация трактора была обусловлена современными требованиями российских дорожников. В условиях всевозрастающей автомобилизации населения России и развития новых логистических цепочек для переброски потребительских товаров и иных грузов резко повысились требования к магистралям. Автострады являются весьма капиталоемкими сооружениями. Поэтому работы по строительству и модернизации этих транспортных нитей должны проводиться максимально качественно, при оптимальных затратах на производственные процессы. Для чего требуется высокопроизводительная, точная и, что немаловажно, экономичная техника.
“Учитывая запросы потребителей, Концерн “Тракторные заводы” в конце 2011 г. дал старт проекту по модернизации бульдозера Т11, – говорит Игорь Павлов. – Бульдозер Т-11СП получил новейшую гидростатическую трансмиссию и поворотный отвал, оборудованный системой гидравлического перекоса/поворота и поворачивающийся во всех плоскостях. Также у Т-11СП существенно усилена рама”. Гусеничный богатырь Т-11СП разительно отличается от родственника Т11 и внешним видом. У “новичка” в модельном ряду машин, выпускаемых ОАО “Промтрактор”, удлинена ходовая система, он оснащен широкими гусеницами. Это позволяет существенно снизить удельное давление на почву. Что дает неоспоримое преимущество при работе на сыпучих и влажных грунтах. Другим плюсом удлиненной ходовой и широких гусениц является высокая курсовая устойчивость, что вкупе с новым навесным оборудованием повысило планирующую способность бульдозера. Это достоинство дополняется превосходной управляемостью бульдозера на крутых подъемах и спусках благодаря новой гидростатической трансмиссии.
Еще одно новшество Т-11СП – гидростатический привод вентилятора с электронным управлением. Такая система эффективно охлаждает двигатель и трансмиссию. При этом частота вращения вентилятора не зависит от оборотов двигателя: он включается на необходимую мощь, лишь когда превышается рабочая температура узлов и механизмов бульдозера, благодаря чему существенно экономится топливо и ускоряется прогрев двигателя. У вентилятора имеется реверсивный ход, позволяющий через определенные промежутки времени эффективно и быстро вычищать радиатор от загрязнений, осевших на его пластинах.
Трактор Т-11СП может оснащаться системой нивелирования Leica Power Grade, позволяющей благодаря отличной курсовой устойчивости машины проводить укладку на высокой скорости, многократно оптимизируя затраты на сыпучие ресурсы при укладке основы дорожного полотна. По сигналам, полученным со спутников (GPS/ГЛОНАСС) и от базовой станции, электроника определяет положение кромки отвала трактора относительно проекта, заложенного в память устройства, профилируя поверхность точно и без “волны”. При переключении бортового компьютера бульдозера в автоматический режим отвал, без участия оператора, корректируется процессором в соответствии с проектной отметкой. Система предусматривает также возможность задавать толщину снимаемого или отсыпаемого материала для послойной отсыпки или выемки. Точность оборудования с использованием Leica Power Grade составляет 2-3 см по высоте и 1-2 см в плане. Причем такие результаты доступны при малом числе проходов даже неопытному машинисту.
Сейчас Т-11СП уже прошел 100% тестов на заводе. Вскоре новый чебоксарский бульдозер отправится на приемочные испытания. (Пресс-служба концерна “Тракторные заводы”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)
---Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru