Вопреки стагнации в машиностроительной отрасли Украины, харьковский “Электротяжмаш” наращивает объемы производства. На руку предприятию играют российские заказы на электротяговое оборудование и модернизация украинских электростанций.
---Свежие записи
Украинская машиностроительная отрасль последние полтора года находится в глубокой депрессии: в 2012 г. объемы производства снизились на 3,3% по данным Госстата, а за полгода 2013 г. – на 13,3%. Однако есть и точки роста. Одна из них – харьковский завод “Электротяжмаш”. В 2012 г. государственное предприятие нарастило объем продаж на 34% до 1,451 млрд. грн., а в 2013 г. собирается увеличить продажи еще на 45% до 2,1 млрд. грн. Завод производит гидро- , турбогенераторы, а также электротяговое оборудование – двигатели и генераторы железнодорожного и городского транспорта.
Именно на последние приходится большая часть заказов завода – около 60%. “Если взять объем производства в этом году 2,1 млрд. грн., то 1,4 млрд. составляет электротяговое оборудование”, – отметил директор завода Владимир Глушаков. По его словам, сейчас “Электротяжмаш” отгружает российским желдорогам около 100 изделий генераторного производства и 500 изделий моторного производства в месяц. В целом, признает начальник управления по подготовке производства Василий Крылас, около 80% электротяговой продукции изготавливается для российских заказчиков: “Трансмашхолдинга”, “Уральских локомотивов”, группы “Синара” и пр.
Гидро- и турбогенераторное производство традиционно занимало меньшую долю в структуре продаж предприятия по сравнению с электротяговым (около 30%), однако к 2015 г. соотношение составит 50х50, прогнозирует заместитель директора Дмитрий Костюк. Очевидно, большей частью осуществляться эти планы будут за счет заказов по модернизации украинских электростанций – обновлением мощностей сейчас занимается “Укргидроэнерго” и ДТЭК, контролирующие большинство гидро- и теплоэлектростанций в Украине. Этот сценарий подтвердили и на предприятии: “В гидроэнергетике изготовление нового оборудования составляет порядка 20-30%. В тепловой энергетике практически все заказы – это работы по модернизации и реконструкции существующего оборудования” – сообщили в пресс-службе завода.
Что касается экспортных поставок, то, по словам Д. Костюка, у “Электротяжмаша” сейчас есть контракт на изготовление 550 МВт турбоагрегата для поставки в Казахстан на Экибазтузскую ГРЭС (ТГВ-550), завершить который завод планирует в конце 2014 г. На следующий год завод выиграл еще 3 международных контракта по энергетике, отметил глава “Электротяжмаша”. По словам начальника сборочного цеха турбогенераторного производства Станислава Комнацкого, всего сейчас в работе на предприятии на разных стадиях находятся агрегаты для Днестровской ГАЭС, Кременчугской ГЭС, Рогунской ГЭС (Таджикистан), ТЭС “Аксу” (Казахстан), ТЭС “Бандель” (Индия), Старобешевской ТЭС и Экибастузской ГРЭС-1.
В 2013 г., по ожиданиям руководства предприятия, объем реализованной продукции “Электротяжмаша” составит около 1,7 млрд. грн., а заказы, которые завод выполнит в следующем году, превысят 2 млрд. грн. “Если говорить о турбогенераторном производстве – это длинные деньги, а производство электротягового оборудования – короткие, то есть цикл движения средств составляет порядка 60 дней, в то время как в турбогенераторном – около 16 месяцев”, – пояснил Д. Костюк. Именно более дорогое (цена одного изделия превышает $10 млн.) энергетическое оборудование позволило предприятию сформировать портфель заказов до 2017 г. и повысить рентабельность.
После окончания реконструкции большинства украинских электростанций предприятию придется искать новых клиентов, чтобы удержать планку производства и финансовые показатели. Частично этот вопрос может быть решен за счет увеличения экспортных заказов – именно для конкуренции на мировых рынках харьковский завод занялся развитием сервисного обслуживания. Сервис прописывается во всех новых контрактах. Кроме того, предприятие обслуживает генераторы других производителей, отметил Д. Костюк, приведя в пример панамский заказ (ГЭС “Бахо де Мина”). В долгосрочной перспективе роста заказов можно добиться за счет более плотной “связки” с “Турбоатомом” – но обсуждаемое уже много лет создание “Укрэнергомаша” пока не планируется. “Мы – за, и Субботин (глава “Турбоатома”) – тоже за, но это не наша прерогатива. Это две разные формы собственности – акционерное общество и госпредприятие, и вначале нас нужно уравнять” – резюмировал В. Глушаков.
Тем временем “Электротяжмаш” активно занимается технологической модернизацией. За I полугодие инвестиции в техническое перевооружение составили 84,3 млн. грн., из которых 56,3 млн. заняла покупка нового оборудования. Сейчас на предприятии работают две новые установки (центры для обработки корпусов двигателей), а до конца года “Электротяжмаш” ожидает поставку еще четырех. В целом, оборудование окупится за 3-4 года, рассчитывает глава завода В. Глушаков. По словам его заместителя, деньги на модернизацию берутся с баланса предприятия; “покрытие кредитных средств мы осуществляем за счет прибыли”, – сказал Д. Костюк.
Чистая прибыль “Электротяжмаша” в 2012 г. составила 49,6 млн. грн. (Ugmk.info/Машиностроение Украины, СНГ, мира)
---
Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru