21 окт. 2013 г.

Россия: ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (ЗНТ) спустило на воду второй и третий в серии аварийно-спасательные катера проекта 23040

Завод “Нижегородский теплоход” (ЗНТ) 15 октября спустил на воду третий и четвертый в серии рейдовые катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, построенные для Министерства обороны Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

---
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО “ЗНТ” в 2010-2012 гг. для ФГУ “Госморспасслужба России”, а также водолазного катера проекта ZT28D “Пеликан”, разработанного конструкторским отделом завода.

В сравнении с самыми известными ранее катерами “Фламинго” и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

“Среди дополнительных функций катера – возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, – рассказывает главный конструктор ОАО “ЗНТ” Андрей Чичагов. – Кроме того, впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления”.

В сравнении с самыми известными ранее катерами “Фламинго” и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

“Среди дополнительных функций катера – возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, – рассказывает главный конструктор ОАО “ЗНТ” Андрей Чичагов. – Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления”.

Основные характеристики судна: длина наибольшая – 28,09 м, ширина наибольшая – 5,56 м, осадка средняя – 1,5 м, водоизмещение полное – около 118 тонн, скорость хода – около 13,7+/-0,3 узл., экипаж – 3 чел., водолазы – 5 чел.

Катер предназначен для: водолазного обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3 баллов, проведения водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 6 0м с экспозицией на грунте 60 минут, проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиска затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиска находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдачи электропитания на аварийный корабль или объект.

Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” в конце марта. Кили первых четырех кораблей данной серии были заложены 27 июня. Все четыре катера ОАО “Нижегородский теплоход” планирует сдать заказчику до конца года.

Первый катер данной серии был спущен на воду 17 сентября 2013 года.

“В соответствии с условиями контракта завод “Нижегородский теплоход” выполнит обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующие суда будут переданы Каспийской флотилии (3 единицы) и Балтийскому флоту (3 единицы – Кронштадт и 6 единиц – Балтийск)”, – отметил генеральный директор ОАО “ЗНТ” Сергей Коновалов.

ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” основано в 1911 г. Основная специализация – создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

---
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru