Выпуск грузовых вагонов в Украине в январе сократился втрое по сравнению с тем же месяцем 2013 г., тогда как общее падение производства на территории СНГ составило примерно 25% (до 5,5 тыс.), отмечает аналитик департамента маркетинга Brunswick Rail Евгений Гусихин.
---Свежие записи
При этом цены на основные типы подвижного состава продолжают снижаться.
Выпуск полувагонов в январе сократился на 10% до 3 тыс. Цены на них находились в диапазоне $45-50 тыс., что на $12 тыс. (24-27%) ниже, чем в январе 2013 г. Производство нефтебензиновых цистерн в СНГ сократилось вдвое, примерно до 500, при этом украинские заводы приостановили их выпуск. Цены на этот тип подвижного состава находились в диапазоне $50-53 тыс. за штуку, что на четверть ниже, чем год назад.
Хопперов в январе построено около 800, что в 1,5 раза меньше чем в январе 2013 г. (из них 0,3 тыс. – зерновозы, 0,2 тыс. – минераловозы, 0,2 тыс. – дозаторы и 0,1 тыс. – цементовозы). Цены на зерновозы находились в диапазоне $50-51 тыс. – на четверть ниже, чем год назад, на минераловозы – в пределах $49-50 тыс., на цементовозы – на уровне $48-50 тыс. Производство крытых вагонов сократилось в 4 раза до 140 шт., их стоимость находилась в диапазоне $61-63 тыс. Первую партию из 20 крытых вагонов построил Новозыбковский вагоностроительный завод, остальные – ОАО “Алтайвагон”.
Выпуск газовых цистерн сократился на треть до 0,4 тыс. Их изготавливали “Вагоностроительная корпорация Мордовии” и украинский “Азовмаш”. Цены на этот вид подвижного состава находились в диапазоне $65-70 тыс. за шт. Производство фитинговых платформ в январе, напротив, выросло почти втрое до 0,2 тыс. платформ, универсальных – на две трети до 0,3 тыс. Цены на разные типы платформ в январе находились в пределах $49-53 тыс.
Комментируя ситуацию на российском рынке оперативного лизинга, Е. Гусихин отмечает, что ставки на полувагоны в рублевом выражении в январе составили 500-550 руб. в сутки (эквивалентно $14-16), на все остальные виды подвижного состава – снизились относительно показателей декабря 2013 г. Суточные ставки на крытые вагоны в январе снизились до уровня $30, на универсальные и фитинговые платформы до $25 и $28, соответственно, на хопперы-минераловозы – составила $24 в сутки. Ставки на зерновозы и цементовозы находились на уровне $27-28, на нефтебензиновые цистерны – в диапазоне $25-$28, на газовые – снизились до $37. Ставки на цистерны для пищевых грузов также снизились и находятся на уровне $33-34 в сутки, говорится в обзоре.
При увеличении средней дистанции перевозки и отсутствии роста перевозок число незадействованных вагонов увеличилось до 250 тыс., что превышает 20% от общего парка СНГ, также отмечает Е. Гусихин. “По нашим оценкам, профицит вагонов в январе составил около 120-130 тыс.”, – указывает он. При этом коэффициент порожнего пробега продолжал увеличиваться и достиг 85%. Основным драйвером роста стало снижение груженых отправок в крытых вагонах, полувагонах и платформах, считает эксперт. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)
---Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru