Заводы “МАН” и “Скания” попросили правительство северной столицы ввести стимулирующие меры для автопроизводителей в связи со снижением ввозных таможенных пошлин. Уже сегодня экспортировать грузовики куда дешевле, чем выпускать их в России. По экспертным оценкам, в стране продолжится падение спроса на грузовые ТС: великая стройка в Сочи завершена и в обозримом будущем не предвидится использования большегрузов в таких же масштабах. Если городское правительство не пойдет навстречу, иностранным производителям придется отказаться от планов локализации и расширения производств в Санкт-Петербурге.
---Свежие записи
В 2012 г., после вступления страны в ВТО, средняя таможенная ставка на ввоз готового грузовика снизилась с 25% до 8,5%. Ставка на седельные тягачи с полуприцепами и вовсе упала до 5%. Сегодня в России купить грузовой седельный тягач, ввезенный из-за рубежа, можно гораздо дешевле, чем произведенный в стране.
Из-за отсутствия дополнительных мер, стимулирующих развитие и поддержку автопроизводств, большая часть иностранных компаний будет вынуждена пересмотреть планы развития в Санкт-Петербурге. Сегодня таможенная пошлина на ввоз комплектующих гораздо выше пошлины на ввоз готовых автомобилей, поэтому экспортировать и продавать готовые машины для компании выгоднее, чем собирать их в России. А к 2018 г., когда закончится переход страны в ВТО, ситуация будет еще хуже, сообщил гендиректор “МАН Трак энд Бас Продакшн РУС” Томас Шнайдерхайнце председателю городского комитета по инвестициям Анатолию Котову.
Компании “Скания-Питер” тоже выгоднее импортировать, нежели производить грузовики, констатировал гендиректор российского завода шведской марки Ян Троллверг. Он предложил для стимулирования автопроизводства предоставить иностранным предприятиям Санкт-Петербурга статус ОЭЗ, что привлечет в регион производителей комплектующих и удешевит производство. (Фонтанка.ру/Машиностроение Украины, СНГ, мира)
---Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru