ООО “АФМ-Серверз” создает новый двухмоторный беспилотный летательный аппарат (БЛА) комплекса беспилотной воздушной разведки и наблюдения. О новой продукции и о деятельности предприятия в целом рассказал генеральный директор “АФМ-Серверз” Амир Валиев…
---– Были ли у предприятия поставки комплексов с беспилотниками в текущем году? Есть ли портфель заказов на этот год?
– На сегодня мы провели приемо-сдаточные испытания комплексов с БЛА “Птеро” для инозаказчика, правда отгрузка несколько откладывается для решения некоторых вопросов у самого заказчика. Предприятие должно было сдать два комплекса с беспилотниками еще в феврале, теперь отгрузка ожидается в мае. Говоря о поставках, надо иметь в виду, что “АФМ-Серверз”, как разработчик комплексов и беспилотников, поставляет комплексы с БЛА только гражданским потребителям, в то время как смоленское предприятие “НИИ СТТ” поставляет комплексы с БЛА “Птеро-СМ” для силовых структур страны.
– Есть ли интерес к комплексам с БЛА “Птеро” со стороны других стран?
– Кроме неоглашаемого заказчика, которому поставляются беспилотники, в настоящее время идут переговоры с заказчиками из Казахстана, Монголии, Китая. При этом важно подчеркнуть, что интерес Азии к этой тематике и нашим беспилотникам “оживился”.
– Ведется ли работа по перспективным типам беспиотников и комплексов с ними?
– Сейчас предприятие активно работает над беспилотником с обозначением “Птеро G1″, который создается на базе серийного образца одномоторного беспилотника “Птеро G0″. Однако новый беспилотник будет иметь силовую установку из двух бензиновых двигателей. Несмотря на обозначение, говорящее о том, что “Птеро G1″ является как бы модификацией “Птеро G0″, на самом деле практически создается совершенно новый тип беспилотника и внешне, и по оборудованию. Кроме новой силовой установки, на нем будут устанавливаться новые автопилот и целевая нагрузка. Более того, беспилотник спроектирован как “полугибрид” – на нем устанавливаются два двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и генератор, который не только питает электроэнергией бортовые системы и целевую нагрузку беспилотника, но может использоваться и как “подкручивающий” двигатель на старте.
– Поясните смысл понятий “гибридная” и “полугибридная” силовая установка.
– Гибридная схема предполагает, что привод винтов осуществляется электродвигателем, питание для которого вырабатывает генератор, приводимый ДВС. “Полугибридная” установка подразумевает, что основными тяговыми являются ДВС, а связка “электромотор – генератор” используется частично. Полугибрид – более оптимальная схема по весовой отдаче, так как генератор работает на электродвигатель, на старте добавляется мощность электродвигателю, а в полете он работает как генератор для электропитания бортовых систем и оборудования. Получается две независимых силовых установки, каждая со своим генератором. При отказе одного мотора беспилотник имеет возможность вернуться к месту старта.
– Можно ли назвать основные характеристики беспилотника “Птеро G1″?
– Пока разработчик не оглашает такие характеристики. Однако можно сказать, что “Птеро G1″ по сравнению с базовым “Птеро G0″ будет иметь стартовую массу примерно в 1,5 раза большую, а массу целевой нагрузки – в два раза больше. Продолжительность полета возрастет до 12 ч. Сейчас идет разработка документации, готовится производство. Летные испытания комплекса с БЛА “Птеро G1″ планируются на лето.
– Какая новая целевая нагрузка может быть установлена на “Птеро G1″?
– На беспилотники возможна установка самой современной цифровой фотокамеры типа Phase One IXA 180 SPECS с разрешением кадра 10320×7752 (80 мегапикселей). К этой камере российские программисты разработали программное обеспечение, и западная компания согласна комплектовать часть фотоаппаратов местным программным обеспечением. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)
---
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru