Крупносерийное производство двигателей малой мощности для беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и летательных аппаратов малой авиации целесообразно организовывать на специализированных производственных площадках, заявил начальник сектора ФГУП “ЦИАМ им. П. Баранова” Владимир Ломазов.
---Он отметил, что крупным моторостроительным заводам не выгодно производить газотурбинные двигатели (ГТД) небольшой мощности. “Ранее заводы отрасли выпускали малоразмерные авиадвигатели, но в связи с очень высокой их стоимостью и небольшими объемами производства, их выпуск был свернут”, – сказал В. Ломазов.
Специалист напомнил, что “на московском “Салюте” высокая цена весьма востребованного короткоресурсного двигателя МД-120 привела к полному прекращению производства. Воронежский механический завод из-за нерентабельности выпуска мелкими партиями поршневого двигателя М-14 прекратил его производство, в результате чего вся линейка спортивных и учебных самолетов “Су” и “Як” осталась без двигателей. Омский завод им. Баранова свернул производство турбовинтового двигателя ТВД-20-01-03Б, так как он оказался дороже планера самолета Ан-3, на котором устанавливался”.
Мировой опыт производства малоразмерных двигателей говорит о необходимости организации их производства на специализированных предприятиях. “Крупнейшие мировые производители выделяют малоразмерную тематику в отдельное финансово независимое производство с собственной конструкторской школой”, – подчеркнул начальник сектора ЦИАМ.
По его мнению, “малые ГТД должны производиться на малых предприятиях с численностью до 100 человек, а какие-то компетенции надо отдавать на большие серийные заводы, например, высокоточное литье”.
По имеющимся расчетам, инвестиционный проект пуска в производство ГТД мощностью 250-360 л. с. потребует модернизации основных фондов базового предприятия, разработки и приобретения ключевых технологий, что обойдется по пяти переделам в 119-149 млн. руб. Разработка и изготовление демонстратора в течение 2,5-3 лет обойдется в 215 млн. руб. Оборотный капитал для запуска изделия в серийное производство при партии не менее 50 изделий с отпускной ценой не более 3 млн. руб. будет востребован в 200-250 млн. руб., оценил В. Ломазов. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)
---Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru