Министерство промышленности и торговли России планирует к 2020 г. снизить зависимость страны от поставок иностранных судов до 30% и организовать на территории страны производство судовых двигателей и палубного оборудования мирового уровня.
---Министерство ставит задачу в течение ближайших пяти лет коренным образом изменить ситуацию в российском судостроении и перейти к локализации и созданию производств всех типов судов на территории России.
“В советские годы наша судостроительная отрасль была одной из ведущих в мире и производила до трети всех судов. К примеру, доля среди рыбопромысловых судов составляла 60%, – заявил первый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин. – Сегодня мы импортируем 90% рыбопромысловых судов, и это красноречиво свидетельствует о важности решаемой нами задачи. За последние годы мы смогли добиться видимых результатов. В 2014 г. объем производства гражданского судостроения увеличился на 6,6% в сравнении с показателем 2013 г. Но, чтобы кардинально переломить ситуацию, необходима выработка долгосрочной политики, направленной на системное воссоздание утраченных производственных мощностей на новом технологическом уровне”.
План министерства по импортозамещению в сфере судостроения предусматривает снижение к 2020 г. доли импорта крупнотоннажных транспортных судов с нынешних 100% до 20%, стационарных буровых платформ – с 95% до 25%, трубоукладчиков – со 100% до 30%, рыбопромысловых судов – с 90% до 60%, судоремонтных плавучих мастерских – с 90% до 60%. Долю ремонта морских судов на зарубежных предприятиях, составляющую сегодня 75%, планируется снизить до 45%. Для выполнения этих планов на территории России будет организовано производство необходимого судового и палубного оборудования. Среди основных позиций импорта, подлежащих замещению местными аналогами: судовые дизель-генераторы, винторулевые колонки, подруливающие устройства, якорно-швартовное оборудование, крановое оборудование, оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха, судовые двигатели, насосы для перекачки нефти и нефтепродуктов и оборудование для рыбообработки.
На данный момент рассматривается комплекс мер господдержки судостроительной отрасли, среди которых налоговые льготы, направленные на осуществление судоремонта в морских портах, введение таможенных пошлин на иностранные компоненты, аналоги которых производятся в России, и программы стимулирования закупок судов. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)
---Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru