Компания Rolls-Royce приступила к сертификационным испытаниям двигателя Trent-1000TEN, сообщает Aviation Week. Новая версия серии Trent-1000 предназначена в качестве альтернативы двигателю GEnx производства General Electric для самолета Boeing-787. Нынешний этап летных испытаний, ключевой для программы, должен подтвердить повышение топливной эффективности по сравнению с базовой версией.
---Топливная эффективность – решающий момент конкуренции между двигателями двух производителей. По этому параметру базовая версия Trent-1000 уступает американскому конкуренту. Технические усовершенствования, опробованные в ходе разработки двигателя для Airbus A350XWB и примененные в конструкции TEN, должны повысить топливную эффективность новой версии на 5%.
Результаты летных испытаний первых трех образцов на эксплуатационную надежность и соответствие заявленным характеристикам, по словам руководителя программы Гарри Мура, “превзошли ожидания”. На сертификационные испытания отправят еще три двигателя, их планируется завершить до конца года.
Летные испытания на крыле Boeing-787-8 с последующей сертификацией двигателя для 787-8 и -9 запланированы на 2016 г. Кроме того, производитель предлагает эту версию двигателя для новой версии самолета 787-10, ввод в эксплуатацию которой, согласно графику, должен состояться в 2018 г.
В настоящее время большинство самолетов Boeing-787 оснащены двигателями GEnx, однако Rolls-Royce намерена отыграть долю рынка. По словам Мура, продажи TEN набирают обороты: твердые заказы и опционы на оборудование 470 самолетов составляют, по данным производителя, 42% рынка двигателей для Dreamliner.
На начало мая совокупный налет двигателей серии Trent-1000 превысил 810 тыс. ч, более 210 тыс. циклов. В начале года произошел инцидент с отключением одного двигателя в полете. В ходе расследования выяснилось, что он был связан с ранее незамеченным попаданием птицы. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)
---Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru