Несмотря на шаткое положение российского автопрома, директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер видит в нем огромный потенциал и прочит России будущее автомобильной державы. Вместе с коллегами по The Boston Consulting Group (BCG) он провел исследование, по результатам которого пришел к выводу: “К 2020 г. внутренний объем продаж авто достигнет 4,4 млн. единиц в год, что позволит России стать крупнейшей в Европе страной по объемам авторынка и пятой – в мире”. Стефан Мауэрер хорошо знаком с проблемами российского автопрома. Будучи главой BCG, он тесно сотрудничает со многими автоконцернами и часто исследует этот рынок. Последняя их работа дает повод для оптимизма. Аналитики прогнозируют ежегодный рост продаж на внутреннем рынке России в среднем на 6%, что позволит к 2020 г. довести годовой объем продаж до 4,4 млн. авто. Таким образом, Россия превратится в крупнейший автомобильный рынок Европы (обогнав Германию) и займет пятое место в мире (после Китая, США, Индии и Бразилии). Сейчас Россия занимает седьмую строчку в этом рейтинге.
---Свежие записи
Выводы авторов исследования основаны на успехе прошлого года, когда России удалось восстановить докризисные объемы продаж (в 2012 г. было продано 2,9 млн. машин, тогда как в 2009 г. – 1,5 млн.) и получить инвестиции в обновление производственных мощностей – $10 млрд. Изменения в лучшую сторону налицо, считает Стефан Мауэрер, приводя в пример слова одного знакомого гендиректора местного автоконцерна: “У нас в 95% случаев ремонт автомашины производится сразу, а в 98% случаев поставки запчастей занимают не более одного дня – наши международные конкуренты могут только мечтать об этом”.
Учитывая планы международных и отечественных автопроизводителей по строительству и расширению существующих мощностей, уже к 2016 г. объем производства авто в России достигнет примерно 3,3 млн. единиц в год (в 2012г. – 2,3 млн.), причем 50% из них будет выпущено на новых заводах, следует из отчета BCG. “К 2020 г. Россия все еще останется чистым импортером автомобилей, но продемонстрирует при этом значительный рост экспорта за счет мировых автоконцернов”, – считают аналитики. Но они же признаются, что их прогнозы могут не оправдаться из-за высокого уровня волатильности автопромышленности и огромных затрат на логистические услуги и энергоресуры.
На АвтоВАЗе допускают, что России удастся достигнуть к 2020 г. прогнозируемого BCG объема продаж. “Уровень автомобилизации в России пока еще низок: на тысячу человек приходится 300 автомобилей, тогда как в Европе – 500, а в США – 800″, – констатирует руководитель пресс-службы автоконцерна Игорь Буренков. Автомобильный рынок России растет, однако его дальнейший успех будет зависеть от экономической ситуации и покупательной способности населения, отмечает он.
Прогнозы о том, что Россия обгонит Германию по объемам продаж, звучали и ранее, и они были вполне реалистичны до начала замедления темпов роста отечественного авторынка во втором полугодии 2012 г., сообщили в Peugeot Citroen. Но негативная динамика в 2013 г. заставила пересмотреть эти прогнозы, и теперь все зависит от того, насколько быстро будет преодолен сегодняшний спад. (РБК daily/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)
---
Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru