Автосалон в Шанхае – Auto Shanghai Show, в этом году если не самый большой в мире, то самый посещаемый и перспективный. А для Украины он интересен еще и тем, что здесь представляют, в основном, массовые доступные для наших покупателей новинки. Хотя, сногсшибательных премиальных и спортивных авто тоже хватает…
---Первое, что понимаешь, когда подъезжаешь к новому, построенному только в этом году выставочному комплексу Auto Shanghai, что его нельзя сфотографировать. Не потому, что запрещают. Просто целиком здание не помещается даже в самый широкоугольный объектив фотоаппарата. Поэтому, в полном объеме и красе здание экспоцентра лучше всего фотографировать на макете. В 2013 г. площадь автосалона в Шанхае была 280 тыс. кв. м. Всего-то. Потому, что у нынешнего Шанхайского автосалона – 2015 площадь экспозиции в полтора раза больше – 400 тыс. кв. м. Восемь павильонов, в трех из которых два полноценных этажа, сгруппированы в символический листок клевера. Причем, счастливый – с 4 лепестками.
Главное событие, которое журналисты обсуждали в первый день – отсутствие на стендах фотомоделей. По решению организаторов автосалона, их присутствие возле автомобилей в этом году запретили. Мол, нечего красотками отвлекать посетителей от основной идеи салона – собственно машин. Это решение обсудили с главным дизайнером Geely и бывшим дизайнером Volvo Питером Хорбери. Хорбери считает, что “это какой-то устаревший способ привлекать внимание к автомобилям. Их дизайн сам должен притягивать посетителя”. Правда, что он имел в виду – непонятно. То ли девушки – устаревший способ, то ли запрет. На можно отметить, что с отсутствием моделей, журналистам стало намного легче работать на стендах. Перед ними уже не толпятся сотни непонятных людей (явно не журналистов), которые в пресс-дни каким-то образом проникают на территорию выставочных комплексов. Мобильными телефонами и поднятыми над головой планшетами, эта публика методично и целенаправленно портит фотосъемку журналистов и всячески мешает им работать. Неужели больше половины “левых” посетителей приходили на автосалон, чтобы сфотографировать симпатичных девушек? Или, может, в новом комплексе Auto Shanghai намного лучше организована строгая пропускная система?
Справедливости ради надо отметить, что фотомодели на некоторых стендах все же были. Китайцы – народ находчивый, поэтому симпатичные манекенщицы стояли на информационных стойках, которых запрет не касался. Или возле автомобилей, но не как их украшение (приманка), а под видом консультантов, с деловым видом, державших в руках планшеты, которые никогда не открывались.
Но на Auto Shanghai представили новинки, которым такое украшательство не только не требовалось, а и было бы лишним. Например, любая манекенщица поблекла бы возле концепта Buick Avenir.
В переводе с французского Avenir означает “будущее”. Такое автомобильное будущее нам нравится. Этот 4-дверный седан претендует на роль флагмана марки. Элегантные, немного винтажные формы скрывают размер. Avenir – длиннее Escalade. Он – 5,2 м. Под капотом – 6-литровый мотор. Привод – полный.
Китайцы так любят Buick и считают его премиум-брэндом, что под эмблемой с тремя геральдическими щитами в Поднебесной успешно продаются некоторые модели Opel и других не элитных брэндов GM.
Интересно, что премиальные европейские марки не показали в Шанхае почти ни одной мировой премьеры. Среди них – Rolls-Royce, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Maserati и т. д., и т. п. Объяснений может быть, как минимум, два. 1. Их состоятельные китайские клиенты уже посмотрели все новинки в Женеве, куда подъехали лично. 2. Боятся, что китайцы, по своему обыкновению, все скопируют и через год, а то и меньше, начнут выпускать на местных заводах клонов.
А в Bugatti, видимо уже распродав все Veyron Vitesse, вообще решили проигнорировать китайский автомобильный праздник.
Более или менее все понятно только с Bentley. Обещанного кроссовера так и нет. Да в Китае он теперь и не особо нужен. Ведь в этом году знаменитый и горячо любимый китайской партийной элитой автомобильный брэнд FAW “Хунци” – Red Flag презентовал в Шанхае первый за всю историю кроссовер LS5. Внешне он подозрительно напоминает старый Range Rover.
Только с узором из драконов на радиаторной решетке и колесных дисках. А вот внутри продолжает традиции партийных седанов. С отделкой то ли из карельской березы, то ли из янтаря и традиционными красными китайскими подвесками на счастье над сиденьями задних пассажиров. Не понятно, кстати, как эти предрассудки с защитными драконами сочетаются с коммунистическим атеизмом. Традиционно, технические подробности о внедорожной новинке для партийной номенклатуры не разглашаются. Гостайна.
К слову, с премиальностью некоторых авто в Китае все не так просто. Как и в любимом китайцами Buick, Nissan тоже играет с весовой категорией некоторых моделей. Например, малыш Juke у них проходит по брэнду Infiniti с именем ESQ. Так что наши владельцы “Джуков” могут гордиться. Удивительно, как специально для Китая до сих пор не выпустили его удлиненную версию.
Одна из немногих премиальных марок, которая показала в Шанхае мировую премьеру – Mercedes-Benz. Положение обязывает. Ведь в прошлом году в Китае одних только новых Mercedes-Benz было продано 270 тыс. Китайцы настолько уважают эту немецкую марку, что даже не пытаются подделывать ее модели. Многие проверенные временем модели Mercedes-Benz по лицензии делают для местного рынка китайские компании.
Показанный в Шанхае концептуальный Mercedes-Benz GLC Coupe – это будущий Х4. Только не из Мюнхена, а из Штутгарта. Длина новинки – 4,73 м, под капотом 3-литровый V6 с двумя турбинами мощностью 367 л. с. АКПП – 9-ступенчатая, привод – полный. Обещают, что в серию спорткросс пойдет уже в следующем году.
BMW показала серийный гибрид Х5.
Настоящим премиумом в Китае считают французский брэнд DS. Новинку этой высшей категории Citroen презентовали в Шанхае – новый кроссовер DS6. Он – серийное воплощение концепта WR. Моторы у серийного DS6 – бензиновые 1,6-литровые мощностью 167 и 200 л. с. Длина – 4553 мм. Привод – передний. Цены на французскую новинку стартуют со 180 тыс. юаней.
А сам Citroen, у которого в Китае давняя история и почитание, порадовал посетителей мировой премьерой концептуального кроссовера Citroen Aircross. Внешне он немного похож на располневший C4 Cactus. Или на французский вариант Toyota FJ Cruiser. А внутри имеет веселенькую отделку салона и белый руль. Предполагается, что именно в такой кроссовер должна пересесть молодежь, когда по возрасту естественным образом перерастет Cactus.
На Auto Shanghai – 2015 продолжила развитие тенденция национальной индивидуализации автомобилей. Что можно только приветствовать. Ведь в последние годы автомобили все больше и больше теряют индивидуальность. И если десяток лет назад можно было не глядя на эмблему без труда определить, кто перед вами – немец, француз, итальянец или японец, то теперь с этим нередко есть проблемы. Национальная индивидуализация авто эти проблемы решит. В дизайн-студиях ведущих компаний поняли, что потенциальным покупателям все меньше интересны похожие друг на друга “среднестатистические” авто. Автомобилистам хочется индивидуальности, национальных акцентов и отличий. Образно говоря: локальной кухни. И к счастью, таких особенностей в новинках становится все больше. Хотя, аутентичное лицо китайских авто далеко не всегда создают сами китайцы. Например, у кроссоверов дочернего премиум-брэнда Great Wall – Haval, внешность “кисти” Пьера Леклерка. В свое время он приложил руку к дизайну BMW X6.
А у новинок Geely – Питера Хорбери – бывшего главного дизайнера Volvo. Не случайно на стенде Geely посетители любовались новым премиальным Emgrand GC9, который уже пущен в производство, и концептуальным Emgrand Concept. Это новая генерация моделей популярной у нас китайской марки. Более совершенная по дизайну, комфорту и технической начинке. При этом, цена осталась разумной.
На стенд MG поражал концептуальный MG iGS. Он, как это сейчас модно, способен ездить без водителя. Причем, даже по городу. У MG iGS примерно такая же конструкция со следящей камерой наверху, как и у Rinspeed, который в нынешнем году показали в Женеве.
SsangYong показал в Шанхае новый городской кроссовер Tivoli, который в Китае называется SY Tivolan. И в бензиновой, и в электрической версии EVR. Он выезжал на подиум под классическую музыку и в сопровождении балета. Так компания подчеркивает (и в Китае это отлично понимают), что на рынок выходит серьезный игрок. Новинка В-класса комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 128 л. с. и 6-ступенчатой МКПП или АКПП. Привод – передний. Максимальная скорость – 170 км/ч. Длина кроссовера – 4195 мм. Дорожный просвет – 167 мм.
KIA под названием KIA K5 представил в Шанхае новое поколение Optima. Интерьер салона новинки, к сожалению, выглядит достаточно скромно. Хотя пластик отделки отличного качества.
В другом павильоне (в Китае за этим строго следят) стояла родственная Optima модель, сделанная с ней не одной платформе. Новая Hyundai Sonata.
В Шанхае показали и новый корейский кроссовер В-класса KIA KX3. Нельзя сказать, чтобы он был образцом дизайна, но модная крыша другого цвета делает автомобиль веселее. Внутри интерьер скромный, но предусмотрены крепления для планшетов для задних пассажиров. Новинка оснащается турбированным бензиновым мотором 1,6 л мощностью 160 л. с. Максимальная скорость – 192 км/ч. Длина – 4270 мм. Цена в Китае – от 118 тыс. юаней.
В Шанхае стало очевидным, что вопрос с кроссоверами еще не закрыт. Они все еще в моде и в этом популярный класс продолжают подтягивать новинки все, кто не успел сделать это раньше. Можно сказать, что сегодня каждая уважающая себя марка просто обязана иметь в модельном ряду городской кроссовер В-класса.
Дошла очередь нового острого дизайна Lexus и до модельной линейки RX. Новинку Lexus RX450h показали в Шанхае. Четвертое поколение RX имеет бензиновый мотор V6 объемом 3,5 л и мощностью 300 л. с. и электромотор мощностью 178 кВт.
Volvo представил в Шанхае самую богатую версию своего нового премиального внедорожника Volvo XC90. Он стоял на подиуме, вокруг которого постоянно демонстрировали ролики с дикой природой и скандинавскими пейзажами.
Посреди этого буйства внедорожник с белой кожей салона, бутылкой шампанского и бокалом на столике задних пассажиров, выглядел особенно вызывающе.
В павильоне Volkswagen внимание привлекал большой роскошный седан. Сперва можно было подумать, что это концепт, который уже показали в Женеве. Только его перекрасили из лимонного в цвет какао с молоком. На самом деле Volkswagen C Coupe GTE – это новинка немецкой модельной гаммы, которая может занять место между практичным Passat и роскошным Phaeton.
C Coupe GTE – гибрид с бензиновым турбированным мотором мощностью 210 л. с. и 124-сильным электромотором. АКПП – 9-ступенчатая. В гибридном режиме новинка может проехать 800 км со средним потреблением бензина – 2,3 л/100 км пути. Длина C Coupe GTE – 5071 мм, а колесная база – огромных 3014 мм. При этом, в салоне 4 места. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)
---
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru