Сенсационная новость об уходе в отставку Фердинанда Пих с поста председателя совета директоров концерна Volkswagen буквально ошеломила автомобильный мир. Чтобы осознать весь масштаб происходящего, достаточно сказать, что ему и семье Порше принадлежит 51% концерна, а сам он не кто иной как внук основателя этого самого концерна Фердинанда Порше в честь которого и получил свое имя. И вот этого легендарного и почтенного мультимиллионера смещают с поста с немыслимой формулировкой – в связи с утратой взаимного доверия. Да это не просто отставка, это – переворот в автомобильной империи, которая в шаге от всемирного лидерства.
---Что же случилось в автомобильном королевстве? Итак, Фердинанд Пих – внук основателя Porsche Фердинанда Порше, который, как известно, изобрел тот самый “Фольксваген Жук”. Племянник Ферри Порше, создавшего легендарный суперкар Porsche 911. Сын одного из первых руководителей концерна Volkswagen и вдруг смещен с поста!
Он вошел в историю не только из-за родственных связей и фамильных акций. Именно с его именем связано нынешнее величие марки Audi, которую он не только воссоздал, но и сумел довести до уровня Mercedes-Benz и BMW.
Создатель спортивных машин, Пих понял, что ставку надо делать на победы в гонках с одной стороны и на использование гоночных технологий в гражданских автомобилях – с другой. Удивительно, но именно ему пришло в голову очевидное, казалось бы, инженерное решение – взять и оснастить сначала гоночные, а затем обычные машины системой полного привода.
С системой quattro автомобили Audi завоевали сначала победы в гонках, а затем и сердца покупателей. Да, хорошее техническое решение сразу стали повторять все кому не лень, от BMW и Mercedes до Lancia, Peugeot и Alfa Romeo. Но дело было сделано – благодаря системе quattro, а также повышению качества автомобилей в целом, марка Audi прочно встала в один ряд с другими немецкими премиум-брэндами.
В 1993 г. Пих возглавил Volkswagen. И, фактически, превратил концерн в мирового автогиганта.
К тому моменту, как Пих уселся в кресло главы VW, компании уже принадлежали марки Seat, Skoda и Audi. Новый руководитель сумел перевести все это хозяйство на единую технологическую базу, унифицировав двигатели, трансмиссии и шасси, но не потеряв уникальность каждой из марок.
Более того, именно Пих настоял на расширении портфеля брэндов за счет покупки нишевых марок Bentley и Lamborghini, приобщил к концерну производителей грузовиков MAN и Scania, наконец, именно Пих возродил марку Bugatti. Согласно легенде, схему турбированного мотора W16 для гиперкара Bugatti Veyron Фердинанд Пих, будучи инженером по образованию, лично нарисовал на салфетке в кафе.
Пиху принадлежит идея выпустить не только суперкар Veyron, но и сверхэкономичный Volkswagen XL1, способный передвигаться на 100 км, расходуя всего 1 л топлива.
С поста непосредственного руководителя концерна Фердинанд Пих ушел еще в 2002 г., но остался главной наблюдательного совета и фактическим серым кардиналом автоконцерна. Его считают автором отставки собственного преемника Бернда Пишетсридера, а также руководителя марки Porsche Венделина Видекинга – с последним у Пиха кардинально не сошлись мнения по поводу архитектуры альянса Porsche и Volkswagen.
Но вот нынешний руководитель VW Мартин Винтеркорн, которого сам Пих в 2007 г. выдвинул на должность взамен Пишетсридеру, похоже, оказался сильнее самого 78-летнего серого кардинала. Слухи о конфликте двух топ-менеджеров появились еще несколько месяцев назад, а в начале апреля говорили о том, что Пих добивается отставки Винтеркорна. В итоге совет директоров VW сначала подтвердил полномочия Винтеркорна, а спустя 10 дней объявил о полной и безоговорочной отставке Пиха со всех постов.
Дело в том, что члены семьи Порше-Пихов фактически являются главными акционерами Volkswagen, контролирующими весь концерн независимо от того, кто является непосредственным исполнительным руководителем. Получается, что Фердинанда Пиха “ушли” его же родные люди. Именно те, кто контролирует 51% акций и которым так верно служил все эти годы сам Пих. Это только бизнес, ничего личного.
Фердинанда Карла Пиха ждет почетная пенсия и шанс написать автобиографию-бестселлер. В 1993 г. он пришел в концерн Volkswagen, который тогда продавал по всему миру 3,5 млн. машин в год, а оставил его с результатом более 10 млн. проданных автомобилей в 2014 г. Самому Пиху в наследство от родителей еосталось более 10% акций Porsche. Но концерн продолжит победоносное движение – немецкая система работает как часы. Но это уже будет другое время и время других людей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)
---
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru