Не секрет, что новые технологии сегодня диктуют условия игры для бизнеса. Вопросом, куда дует ветер технологичных перемен, на протяжении 15 лет задается консалтинговая компания Accenture. В очередном исследовании Accenture Technology Vision – 2015 посредством анализа большого количества данных (в опросе приняли участие свыше 2000 руководителей ИТ-департаментов и бизнес-подразделений крупнейших мировых предприятий) она выявила тренды в области информационных технологий, способных изменить рынки и бизнес…
---Главный вывод исследования: наблюдаются изменения, перестраивающие традиционный бизнес, главным фактором которых являются новые “цифровые экосистемы”, способствующие размыванию границ индустрий. Данная тенденция уже получила название “Экономика всех нас” (We economy), потому что каждый участник “экосистемы” – а сегодня это и потребители, и компании – может получить новые преимущества от сотрудничества.
Четыре из пяти руководителей, опрошенных аналитиками Accenture, уверены в том, что в будущем границы отдельно взятых индустрий станут размытыми, поскольку технологии превратят их в экосистемы. При этом 40% респондентов планируют сотрудничать с партнерами не из своей отрасли для развития цифрового бизнеса, а 48% – с лидерами в сфере технологий. В исследовании отмечается, что при эффективном использовании возможностей компании могут получить дополнительные источники доходов, способы роста бизнеса и новые рынки. И если раньше цифровые технологии были ключевым фактором для роста бизнеса, то сегодня они находятся в составе ДНК предприятий.
Можно даже привести примеры того, как благодаря сотрудничеству традиционных компаний с “умными” технологиями создаются совершенно новые экосистемы, которые, в свою очередь, порождают новые услуги, улучшают качество сервиса, обеспечивая выход на новые рынки. Royal Phillips, занимающаяся разработкой оборудования для медицины, трудится совместно с лидером в области создания мобильных приложений Salesforce.com над созданием программной платформы, которая будет упрощать процесс предоставления медицинских услуг и удаленно следить за состоянием пациентов с использованием облака.
В Казахстане примером подобного сотрудничества можно назвать проект Казкома, реализованный на базе мобильной бесконтактной технологии MasterCard PayPass посредством архитектуры Sim-centric solution, при которой NFC-антенна и банковское приложение встраиваются непосредственно в сим-карту мобильного телефона. Партнером банка в данном проекте выступает сотовый оператор Kcell, абоненты которого также могут оснастить сим-карты платежной функцией.
Аналитики Accenture отмечают пять технологических трендов, которые будут диктовать переход бизнеса в цифровое русло.
«Интернет имени меня». Этот тренд обусловлен тем, что сегодня практически вся техника подключена к Интернету и становится связанной между собой. Это и носимые устройства (их назвали 62% опрошенных), “умные” телевизоры (68%), “умные” автомобили (59%) и даже “умные” предметы (64%). “Подключенность” проникает во все сферы жизни, в результате чего растет количество каналов, используемых компаниями для привлечения клиентов, и, как следствие, общение с ними становится более персонифицированным. Компании уже сегодня готовы вкладывать инвестиции в такую персонификацию и новые каналы работы с потребителями, потому что вложенные средства окупятся (так считают 60% респондентов).
Например, голландский розничный банк ING планирует вложить 200 млн. евро в модернизацию IT-систем и расширение цифрового банкинга. По словам главы ING Group Ральфа Хамерса, данный шаг, к сожалению, ударит по сотрудникам банка, поскольку повлечет сокращение 1700 сотрудников. Однако обновление технологий поможет ввести кросс-канальность, чтобы предложить клиентам актуальное и своевременное обслуживание в отдаленном доступе.
Bank of America за 2014 г. сократил 170 отделений, и, хотя, по словам президента Брайана Мойнихана, отделения остаются востребованными, клиенты все больше предпочитают совершать операции онлайн или с помощью мобильных приложений. На данный момент BoA имеет около 130 млн. взаимодействий с клиентами в неделю, и только 7 млн. из них – в отделениях.
«Экономика результата». Это когда “умное железо”, становясь мостом, связывающим цифровой и физический миры, приносит осязаемый результат. Многие компании внедряют “умные” датчики и сенсоры в разные цифровые устройства и связывают их между собой. После чего потребители получают не только новые товары и услуги, но и результаты и выгоды. 87% респондентов заявили, что широкое использование “умного” оборудования приведет к тому, что компании будут продавать не просто отдельно взятую услугу или продукт, а именно конечный результат. В свою очередь 84% опрошенных оптимистично настроены в отношении перспектив, которые открывает использование товаров и услуг со встроенным интеллектуальным “железом”. В этом смысле, как отмечают в Accenture, мы находимся на пороге взрывного изменения рынка компаниями нового типа, которые станут продавать не устройства, а конечный результат от использования связки “цифровое предприятие + умные устройства, используемые клиентом”.
В качестве примера можно привести сотрудничество крупной торговой сети Канады Home Depot с софтверной Wink, которые с августа 2014 г. предлагают более 70 наименований домашней техники, контролируемой при помощи одного смартфона с установленным на нем приложением Wink. Идея основывается на том, что все больше жителей страны хотят иметь удаленный доступ к разного рода домашней технике, такой как выключатели света, термостаты, камеры слежения, дверные замки и прочее. Он позволяет повысить энергоэффективность домашней техники и оптимизировать расходы на энергию, но не радикальным образом менять обычный стиль жизни людей, отмечает директор по маркетингу Wink Мэтт МакГоврен.
К слову, в январе 2014 г. Google сообщил о приобретении проекта Nest Labs, выпускающего “умные” термостаты для регулирования температуры в доме. Сумма сделки составила около $3,2 млрд. Эксперты предполагают, что поглощение Nest Labs обусловлено в первую очередь тем, что у главного поисковика мира есть амбиции для выхода на рынок техники для “умных” домов.
Революция ИТ-платформы. Сочетание ИТ-платформ, используемых в индустриях, и новых экосистем, объединяющих цифровые данные разных индустрий, способно породить волну инноваций и взрывного роста бизнеса. 75% опрошенных считают, что следующее поколение цифровых платформ будет развиватьсяуже не технологическими компаниями, а передовыми предприятиями в каждой индустрии. Три четверти респондентов подтвердили, что уже используют или пробуют возможности интеграции данных из так называемых индустриальных ИТ-платформ с информацией, предоставляемой другими компаниями – “цифровыми партнерами”. Быстроразвивающиеся облачные и мобильные технологии не только устраняют ценовые и технологические преграды в данном партнерстве, но также открывают новые возможности для компаний, вне зависимости от отрасли и географического положения, отмечается в исследовании. Таким образом, созданные на ИТ-платформах экосистемы становятся новой областью для конкуренции.
«Интеллектуальное предприятие»: множество данных + “умные” системы = еще более эффективный бизнес. До сегодняшнего дня передовое программное обеспечение (ПО) помогало работать сотрудникам более эффективно, но с появлением “больших данных” и прогрессом в области производительности интеллектуальное ПО помогает теперь уже машинам принимать более точные решения, основанные на анализе информации. По мнению 80% опрошенных, наступает следующая эра интеллектуального ПО, когда у приложений и устройств появляется разум, схожий с человеческим. 78% респондентов уверены, что ПО станет обучаемым, будет приспосабливаться к изменениям среды и сможет принимать решения, основанные на полученном опыте.
Новое представление о трудовых ресурсах: сотрудничество людей и машин. Взрывное развитие цифровых технологий увеличивает потребность в сотрудничестве людей и устройств, отмечают в Accenture. Согласно данным опроса, 57% респондентов используют технологии, которые позволяют сотрудникам выполнять задачи, решение которых раньше потребовало бы участия ИТ-специалистов, например в области визуализации данных. Прогресс в сфере портативных устройств, интерфейсов и “умных” устройств дает компании возможность сделать работу сотрудников более эффективной путем использования технологий. 77% респондентов считают, что в течение следующих трех лет предприятиям нужно будет готовить устройства в той же степени, в какой они готовят работников (например, используя “умное” ПО, алгоритмы и искусственное самообучение).
“Применяя “умные” самообучающиеся устройства и датчики, новые технологии обмена данными, изменяя возможности приложений, мы действительно можем расширить границы и возможности бизнеса. Это уже реальность. Новые экосистемы – это новый потенциал для развития бизнеса”, – заключает Марина Григорьева, управляющий директор департамента технологического консалтинга и системной интеграции российской практики Accenture. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)
---
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru