В категории “Музыка” на Mac App Store бесплатный музыкальный плеер VOX – второй в списке. Это флагманский продукт компании Coppertino, которая наряду с целым рядом других основана в рамках украинского проекта Internet Investments Group (IIG). Ее управляющим партнером является Петр Бондаревский. Вместе с партнером Иваном Абламским он сумел заинтересовать инвесторов и привлечь средства для развития проекта.
---Только в прошлом году в потенциал Coppertino и VOX поверили AVentures Capital, TA Venture и основатель Ciklum Торбен Майгаард. AVentures инвестирует в Coppertino уже второй год подряд, в 2013 г. фонд вложил в стартап $400000. В начале 2015 г. стартап поднял еще один раунд инвестиций от украинского фонда BeValue. Сумму сделки стороны не разглашают.
“К сожалению, мы не можем раскрывать финансовую сторону сделки, – пояснил Петр Бондаревский. – На протяжении последнего года мы закрыли несколько инвестиционных сделок с разными фондами и венчурными ангелами – все это часть крупного раунда серии А”. В BeValue ответили, что неразглашение суммы сделки является прерогативой команды Coppertino, но подтвердили, что инвестиции находятся в рамках заявленного коридора $30000-200000.
Полученные деньги Coppertino потратит на развитие и продвижение своего главного продукта – музыкального плеера VOX. Недавно появилась версия для iPhone (ранее была версия только для Mac), и сейчас команда активно занимается развитием именно этого направления: “Vox for iPhone – это большой шаг вперед. И нужно много сделать, чтобы он стал лучшей альтернативой (по отношению к iTunes) для прослушивания музыки на iPhone”.
“Основным критерием стала команда. Ребята знают, что делают: за спиной у них большой опыт в разработке продуктов и выводе их на рынок, – заявил Денис Довгополый, президент акселератора GrowthUP и представитель BeValue. – Кроме того, оставаясь в рамках инвестиционной стратегии, мы видим, что наши связи и экспертиза могут помочь проекту не меньше, чем наши деньги”. Также Довгополый отметил, что уверенности в инвестициях BeValue добавила авторитетность предыдущих инвесторов стартапа.
На данный момент у VOX свыше 220000 активных пользователей, которые пускают плеер как минимум раз в месяц. Основная аудитория, несмотря на корни стартапа – в США. При этом вся команда пока работает из Украины. Правда, в будущем Бондаревский планирует перевезти ключевых сотрудников в Америку.
Coppertino – не единственный бизнес-проект партнеров. Кроме него, основан первый в мире центр поддержки клиентов для IT-стартапов SupportYourApp. Компания получила раунд инвестиций от фонда СМРК и сейчас быстро развивается. Абламский и Бондаревский выступают в ней в роли консультантов. В Coppertino Бондаревский – генеральный директор. Forbes пообщался с руководителем стартапа, расспросив его о текущем положении дел, плеере VOX и о планах на будущее…
– По важности VOX для вас с Иваном сейчас на первом месте?
– Да.
– Почему? Ведь плеер остается бесплатным.
– Важность проекта определяется не ценой продукта. VOX уже стал самым популярным музыкальным плеером в своей категории на Мас, и держится там уже более 15 месяцев. И это только первая ступень.
Сегодня с нами хотят работать все ключевые игроки, распространяющие музыку без компрессии (не в формате MP3) и музыку высокого качества (HiRes). Этот рынок быстро растет – люди хотят получать более качественный звук. Например, объем сегмента виниловых пластинок за прошлый год в Европе и США увеличился на 35-100% и достиг самых высоких показателей за последние 22 года. “Слушатели” ищут что-то новое, и именно качество звука начинает играть все более важную роль.
Будучи ключевыми игроками на этом рынке, мы сможем предлагать аудитории массу продуктов и превращать миллионы пользователей в десятки миллионов долларов.
– Получается, VOX – это своего рода инструмент формирования лояльной аудитории, на которой уже впоследствии вы рассчитываете заработать?
– Совершенно верно. Google тоже предоставляет бесплатный поиск, но они научились зарабатывать на рекламе. Правда, в ближайшие несколько лет мы не планируем продавать рекламу – скорее, сосредоточимся на сервисах и контенте, которые будут помогать людям лучше слушать музыку. В отдаленной перспективе – выпуск линейки наушников, автомагнитол, домашних AV-ресиверов и т. п.
– Когда вы начнете предлагать сервисы, которые станут приносить деньги?
– Первый сервис, который мы открываем – LOOP (разрабатывается совместно с компанией Final Level, основанной командой разработчиков I.UA во главе с Максимом Хомутиным, экс-коммерческим директором United Online Ventures из состава United Media Holding). Это безразмерное хранилище музыкальных файлов, оно решает колоссальную проблему для меломанов – где разместить большую медиабиблиотеку и иметь к ней универсальный доступ.
– Разве конкуренты не предлагают ничего подобного?
– Amazon, Apple и Google не предлагают подобных решений. И наши партнеры, занимающиеся распространением музыки высокого качества, очень заинтересованы проектом. LOOP обладает тремя ключевыми свойствами.
Во-первых, LOOP for VOX не будет иметь никаких ограничений по количеству загружаемых файлов. Сразу оговорюсь: это персональное хранилище, и распространение контента невозможно. Перед нами стояла сложная задача, и ребята из Final Level помогли ее решить за счет очень инновационного подхода – в США уже подана заявка на патент.
Во-вторых, это мультиформатное решение. Аpple или Google принимают только файлы строго определенных форматов, как правило, сжатые кодеком, что приводит в дикое негодование меломанов и не решает проблемы потери качества звука. В LOOP for VOX музыка хранится в оригинальном качестве, файл не меняется.
В-третьих, доступ к LOOP можно получить как с компьютера через VOX for Mac, так и с мобильного устройства через VOX for iPhone. Пользователь получает полный контроль над музыкой: может закачать ее локально на устройство, может удалить, и она будет храниться в LOOP.
– Сколько придется платить за удовольствие хранить музыку в высоком качестве?
– Подписка обойдется в $9,99 в месяц. В настоящий момент идет активное бета-тестирование сервиса.
– При создании VOX у вас изначально было понимание этой стратегии: сначала сделаем популярный продукт, соберем аудиторию и затем станем на ней зарабатывать?
– Год назад мы понятия не имели, как будем зарабатывать, просто делали популярный продукт. Идею нам подсказали инвесторы, и мы с ней согласились: расти как можно быстрее, формировать лояльную аудиторию, а ответ на вопрос, как заработать, подскажут сами пользователи. Instagram был продан за миллиард, даже не научившись зарабатывать деньги (смеется).
– Интересно, как рождалась идея создания VOX? Ведь на тот момент вы ничего еще не знали об идее роста.
– Когда купили VOX у итальянца Алессио Нонни (идея и первая версия продукта принадлежали ему), мы, признаться, сами толком не знали, что делать – идеи были разные. Раньше работали по принципу: пусти платный продукт – зарабатывай деньги. Но VOX был бесплатным, и возникли сомнения.
В процессе работы над проектом познакомились с Женей Сысоевым и Андреем Колодюком (управляющие партнеры AVentures Capital). На тот момент наше представление о венчурных инвестициях равнялось полному нулю. Они проявили интерес и подали идею, что продукт можно и нужно выпускать бесплатным, а венчурные капиталисты могут дать капитал для существования компании. С этого дня и появилось видение, что главное – рост, деньги потом. Деньги сразу – тоже хорошо, просто в нашем случае так не получилось бы.
– Зачем же покупали VOX? За него слишком мало просили?
– Иван пользовался VOX Player с момента его создания Алессио еще в 2008 г., и знал, что плеер популярен. В какой-то момент он перестал обновляться, не мог работать на новой версии операционной системы. Иван просто написал Алессио, что если ему больше не интересно заниматься продуктом, мы можем продолжить его разработку.
Алессио согласился. За две недели мы финализировали условия и подписали договор. Сделка оказалась выгодной: за сравнительно небольшой опцион в капитале компании мы выкупили продукт, у которого на тот момент было уже 2-3 млн. загрузок (данные приблизительные, централизованно тогда не собирались).
– Вы делаете ставку на качественную музыку, но ведь тем самым заведомо сужаете аудиторию?
– Здесь играет роль фактор доступности. Хочешь что-то качественное – оно будет дороже, его сложнее найти. Но парадокс в том, что рынок всегда стремится к качеству – так устроен человек. Он стремится к совершенству. И потом: “качественное для избранных”, как скажем, iPhone восемь лет назад, однажды превращается в самый успешный и популярный продукт в мире (уточню, Android -– это платформа, а не телефон).
С музыкой та же история, любую музыку можно найти где угодно. Если быстро, в iТunes Store или Google Play Music – и за $1-2 вопрос решен меньше чем за минуту. Если подольше, можно бесплатно загрузить на пиратском сайте (но надо знать, где искать). А что дальше? Дальше люди хотят, чтобы прослушивание давало больше эмоций, чтобы опыт был богаче, чтобы вплотную приблизиться к исполнителю или автору произведения. Вот это уже вопрос технического качества.
Первая ступень его достижения: музыка без компрессии (Lossless Music). Такие форматы, как MP3, AAC и другие, серьезно сжимают размер файла, жертвуя деталями звуковой дорожки. 15 лет тому это было приемлемо – сам факт существования цифрового звука тогда считался чудом. Сегодня ограничения сняты, и потребители все чаще выбирают Lossless в качестве альтернативы MP3. Самый популярный формат некомпрессированной музыки – FLAC (Free Lossless Audio Codec), в нем распространяют музыку практически все, за исключением Apple (у них свой формат ALAC, который как две капли воды похож на FLAC).
Кроме компрессии, играет роль частота дискретизации. 99% музыки, которую мы слышим, имеет частоту дискредитации 44-48 кГц, этот уровень считается достаточным для передачи деталей звука. Но можно пойти дальше – все “мастера” на студиях, как правило, пишутся в разрешении 192 кГц (больше, чем в 4 раза). При таком разрешении звука можно услышать малейшую деталь, щипок, касание, и это дает намного более богатый опыт восприятия.
Обратная сторона качества: один трек в формате MP3 может занимать 10 МБ, тогда как в 24-битном формате APE при разрешении 192 кГц – 1 ГБ или в 100 раз больше! VOX Player умеет проигрывать все эти форматы, и именно поэтому его любят и используют большинство пользователей. Кстати, то, что музыка в высоком качестве занимает столько места, как раз потенциал для LOOP.
– Пользователи iPhone смогут ощутить разницу в качестве, о которой вы говорите, при прослушивании музыки непосредственно на смартфоне?
– iPhone пока может воспроизводить только музыку до 44 кГц, но технически процессор может раскодировать и проиграть хоть 192 кГц, и мы уже это проверили. Однако звуковая карта не имеет возможности выводить звук выше 44 кГц. Некомпрессированную музыку, разумеется, iPhone воспроизводит безупречно. (forbes.ua/ Машиностроение Украины и мира)
---
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru