Продажи новых автомобилей за 2015 г. упали на 49,7%. Но они есть. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, люди продолжают покупать новые авто. Кто эти люди, и как изменились вкусы украинских покупателей, выясняли у ведущих операторов рынка.
Модульные здания (http://www.csbblok.ru/), которые выпускает компания CSB GROUP, могут быть самого разного назначения – дачи, бытовки, казармы, детсады, офисы, склады, магазины, общежития и т.д. Объединяет их одно – огромная скорость монтажа в любое время года при крайне низких затратах.
В новых условиях у потенциальных покупателей изменился подход к выбору авто. По наблюдениям представителей одних брэндов, вкусы покупателей не изменились. Другие – наоборот, говорят о кардинальной смене приоритетов, когда на первом месте не эксплуатационные характеристики, а возможность приобрести автомобиль со скидкой, по выгодной цене. Причем, как оказалось, эти подходы не зависят от класса автомобиля.
Как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, сокращение продаж в 2015 г. на 49,7%, отразилось на вкусах и предпочтениях покупателей автомобилей “ЗАЗ”, Chery и Chevrolet. В первую очередь они теперь обращают внимание на акции, скидки, выгодные ценовые предложения. Остальные факторы ушли на второй план.
В компании “Фалькон-Авто”, импортирующей автомобили Kia считают, что одна из главных тенденций автомобильного рынка, которая прослеживается с 2014 г. и, вероятно, будет иметь место и в 2016 г., – устойчивый рост доли сегмента SUV. В 2015 г. на кроссоверы пришлись 45% всех продаж на рынке новых легковых автомобилей (+9,5%, по сравнению с 2014 г.). В свою очередь, наибольшее падение продаж наблюдается в классах B и C, так как именно эта категория покупателей в большей степени пострадала в результате кризисных экономических явлений. Желание сэкономить также побудило покупателей активнее приобретать дизельные автомобили – их доля выросла на 8,6% в 2015 г. по сравнению с 2014 г.
В то же время, как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, у покупателей автомобилей Mercedes-Benz, за год вкусы существенно не поменялись. Но общая тенденция движения в сторону более экономичных и дизельных моторов сохраняется.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, в большей мере изменились не вкусы, а финансовые возможности потенциальных покупателей. Как и ранее, украинцы тяготеют больше к SUV, к авто с дизельными двигателем, к премиальным брэндам. Доля всех этих категорий в 2015 г. продолжала расти. Но это вовсе не значит, что у покупателей стало больше денег. Это наоборот, яркий индикатор жесткого экономического кризиса – средний класс (покупающий авто сегментов масс-маркет и лоукост) пострадал больше всего.
Соответственно, доля премиума выросла. А в том же премиум сегменте доминируют дизельные SUV. Еще одним изменением можно считать рост доли покупок в сегменте б/у перепродаж. Это также последствия кризиса. Цены на новые авто жестко привязаны к доллару/евро, чего нет в б/у.
Дополнительный 5% импортный сбор и отсутствие кредитование также направляли выбор покупателей в сторону б/у.
Также Боровик отметил возвращение на рынок (конец 2015 г.) автомобилей из РФ, в частности “ВАЗов”. В декабре они буквально взлетели в рейтинге самых популярных брэндов. В их популярности свое дело сделали слабый рубль и, соответственно, низкие цены плюс целый ряд достойных новинок.
Глава представительства “Рено Украина” Яна Миненко сообщила, что в компании не заметили существенного изменения вкуса у покупателей брэнда Renault. В тоже время были увеличены продажи за счет моделей: Duster, Logan MCV, Sandero Stepway, Dokker. Если говорить о рынке, то увеличились продажи в сегменте SUV и в сегменте премиальных авто.
Генеральный директор “Виннер Импортс Украина” Петр Рондяк сообщил, что наибольшие изменения произошли в сегменте массовых брэндов. Если в 2014 г. здесь было продано 92000 авто, то в в 2015 г. этот показатель просел почти вдвое. Это результат падения покупательной способности клиентов. Финансовые возможности имели непосредственное влияние на принятие решений о покупке того или иного авто. Часть потенциальных покупателей отложила покупку на неопределенный срок. Другая часть – внимательнее и серьезнее подошла к выбору авто и рассматривала покупку через призму “цена/качество”, стоимость эксплуатации и т. д. Кроме того, увеличился спрос на дизельные авто. Также, сказал Рондяк, клиенты вместо легковых автомобилей В- и С-классов, стали отдавать предпочтение компактным SUV.
Но даже в таких условиях, отметил П. Рондяк, некоторые брэнды улучшили позиции на рынке. Например, увеличил долю Ford. И результат 2015 г. – это лучший результат Ford за всю историю этого брэнда в Украине. В своих сегментах лучшие доли заняли модели Fiesta, Focus, Kuga.
Ситуация в премиальном сегменте сильно не изменилась. По автомобилям премиум-класса рынок просел всего на 12%. В 2014 г. было реализовано 7583 авто, а в 2015г. – 6049 авто.
В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что целевая аудитория покупателей автомобилей брэндов “ЗАЗ”, Chery и Chevrolet не претерпела больших изменений в прошлом году. Основная часть – это мужчины в возрасте от 40 лет, но тенденция к увеличению части женской аудитори среди покупателей новых легкових автомобилей продолжается.
Что касается времени принятия решения о покупке, то у покупателей автомобилей “ЗАЗ”, Chery и Chevrolet, оно увеличилось. Это связывают со значительныо увеличившимся предложением по импортированным б/у автомобилям и большим предложением на рынке перепродаж.
У покупателей автомобилей Mercedes-Benz время принятия решения о покупке, наоборот – не изменилось. Но, как это обычно происходит в кризисные времена, клиенты предпочитают покупать машины со склада и менее охотно заказывают в производство, особенно с длительными сроками производства. Портрет покупателя Mercedes-Benz за последний год также практически не поменялся. И для них, как и раньше важны новинки/инновации, качество отделки, безопасность и комфорт.
Сергей Боровик сообщил, что сегодня при выборе авто фактор цены стал самым решающим и более значимым, чем был раньше. В предыдущие годы в большей мере, чем сейчас смотрели на такие вещи, как престиж, имидж брэнда, стоимость и доступность сервиса, история и опыт эксплуатации модели.
Что касается времени выбора авто, Боровик считает, что покупатель, наблюдая за постоянным ростом цен, в целом стал более “торопливым”. В 2015 г. люди часто делали покупки под влиянием условно стрессовых ситуаций (резкие колебания валют, краткосрочных акций), некоторым приходилось очень быстро принимать решения, чтобы хорошо сэкономить и решение о покупке принималось за несколько дней. Но, были и такие, кто наоборот постоянно откладывал, ожидая “лучшего момента”, растягивая процесс на несколько месяцев.
Что касается портрета покупателя, по возрасту и по социальному статусу он, в целом, по мнению Боровика, не поменялся. Это – как и ранее, в основном мужчины (80-85%), имеющие семью, возрастом 25-50 лет. По статусу – бизнесмены, руководители и менеджеры, госчиновники. Выросла доля клиентов, занятых в агробизнесе и смежных с ним отраслях (переработка, торговля) а также – в туризме (в регионах, где эти сферы хорошо представлены).
По мнению Рондяка, клиенты среднего ценового сегмента начали рациональнее мыслить и среднее время покупки нового авто сместилось с 2-4 лет до 3-6 лет.
По словам Яны Миненко, симпатии клиентов к брэнду Renault связаны с тем, что компания предлагает экономичные дизельные двигатели, надежность, адаптацию к сложным дорожным условиям.
Если, как сообщили ведущие операторы рынка, портрет покупателя, в целом не поменялся, можно предположить, что есть отложенный спрос на автомобили. А это значит – что перспективы неплохие. Ведь рано или поздно этот спрос реализуется. Правда, в зависимости от экономической ситуации, такая реализация может произойти не с новым, а с подержанным автомобилем. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru