Времена, когда китайские авто стали для украинских автомобилистов открытием, прошли. Все поняли, что премиальных машин за мизерные деньги не бывает и быть не может. И разнообразие китайских марок в Украине сильно сократилось. В результате естественного отбора, остались лучшие по соотношению цена/качество. У ведущих импортеров китайских авто выяснили, чего ждать в 2016 г., и кто будет лидером продаж.
Служба патентование (новых) технологий в Российской Федерации занимается патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (то есть всеми тремя имеющимися видами), патентными поисками и исследованиями.
Ситуация на украинском рынке китайских авто, постоянно меняется. Казалось бы все стабилизировалось, слабые, дорогие и ненадежные капитулировали… Но нет – борьба за лидерство продолжается.
Длительное время марка Geely уверенно обгоняла одного из первенцев нашего рынка Chery. Но во второй половине 2015 г. ситуация стала меняться. И по итогам продаж 2015 г. у Chery второе место среди китайских брэндов. Хотя, Geely все равно принадлежит больше половины отечественного рынка китайцев.
Кроме того, не смотря на “несезон” в экономике, к концу года на рынок вышел еще один китайский игрок – Zotye. Этот брэнд пополнил китайский портфель корпорации “Богдан”, в котором уже были JAC и Great Wall.
Незаметно ушли с рынка в 2015 г. автомобили BYD, которые совсем неплохо начинали. Среди китайских марок BYD на третьем месте по продажам в 2015 г. Продукция этой марки из Поднебесной пользуются популярностью не только в Китае, но и в европейских странах.
На судьбу китайских авто в Украине оказало влияние введение с 2016 г. норм Евро-5. Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик, все модели Geely, которые будут поставляться в Украину в 2016 г., соответствуют нормам Евро-5. А ряд давно выпускающихся моделей завод снимает с производства для замены на новинки. В частности, это модели Geely СК и МК.
Как сообщил генеральный директор ООО “Богдан-Автотрейд” Виталий Платонов, у брэнда Zotye все представленные модели: Z100, Z300 и T600 сертифицированы по стандарту Евро-5. По брэнду JAC стандарту Евро-5 соответствуют сейчас модели S3 и S5 2.0 турбо. Но компания JAC ведет работы по приведению в соответствие с Евро-5 и других моделей. В 2016 г. начнутся поставки модели JAC S5 c обновленным атмосферным двигателем 2.0 VVT Евро-5.
Что же привлекает украинских автомобилистов в китайских авто?
По мнению Сергея Боровика, новые модели Geely в low-cost сегменте по уровню надежности, безопасности, комфорту и технологичности достигли уровня европейских и корейских аналогов. Причем, чаще всего Geely предлагает модель классом выше, но за более доступные деньги.
Виталий Платонов считает, что все дело в том, что китайские авто заметно прогрессируют в качестве и дизайне. Но, растет их себестоимость, и соответственно разрыв в цене с европейскими авто и корейскими авто на нашем рынке сокращается. Однако низкая цена все же является весомым фактором для потребителя авто данного сегмента, что особенно видно по результатам распродаж.
Наиболее активно автомобили китайских марок покупали в Днепропетровской, Харьковской, Полтавской областях и в Киеве. А хуже всего – в Западной Украине, где торговлю китайским маркам “перебивают” подержанные иномарки из стран Евросоюза.
Какими же новинками порадуют китайцы в 2016 г.?
С. Боровик рассказал, что АИС планирует представить в первом полугодии обновленный седан Emgrand 7 FL, обновленный кроссовер Emgrand X7 FL. Также есть предварительные планы на поставки модели Geely GC9.
По данным В. Платонова, в июне-июле начнутся поставки компактного кроссовера JAC S2 в комплектации с 5-ст. МТ или CVT. S2 немного меньше S3 по размерам, и так же будут доступны 2 комплектации. Продажи этого авто в Китае начались в середине 2015 г., и они успешны. Производитель заканчивает сертификацию S2 по стандарту Евро-5. Тестовые авто “Богдан-Автотрейд” планирует привезти и представить потребителю до начала массовых поставок.
По брэнду Zotye есть планы представить модель Т500. На рынке Китая она известена, как Damai X5. Тестовые авто поступят в середине года. Начало регулярных экспортных поставок пока неизвестно, ввиду высокого спроса на эту модель на внутреннем рынке.
При таком количестве новинок, сложно наверняка сказать какая марка, в результате, станет лидером продаж.
Сергей Боровик считает, что в 2016 г. по продажам в Украине, как и в 2015 г. будут лидировать Geely и Chery. Но, возможно, в тройку войдет и новичок Zotye.
По мнению Виталия Платонова лидировать в продажах будут дистрибуторы, намерение которых оставаться в рынке будет подкрепляться наличием и ассортиментом на складах авто новых поставок с приемлемой ценой. Пока только по брэнду Zotye были поставки в январе. А партия JAC S3 прибыла в феврале.
Однако, считает Платонов, доля рынка – не самоцель. Важнее финансовый результат деятельности, и узнаваемость брэнда на рынке Украины. Над этим в “Богдан-Автотрейд” активно работают. И предоставление главного приза – Zotye Z100 для конкурса “Автомобиль года в Украине – 2016” – яркое тому подтверждение. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru